Главная » Новости » Статьи

«А поживится Китай»: теневой флот РФ станет спасательным кругом для Trafigura
2025-09-14, 13:49

Крупный глобальный сырьевой трейдер Trafigura Group оформляет заказ на китайской судостроительной верфи по постройке нескольких танкеров большой вместимости. Таким образом гигант отрасли хочет снизить влияние на свой бизнес неопределенности и непредсказуемости рынка морских перевозок. По замыслу, компания должна создать свой собственный флот. Об этом сообщает агентство Bloomberg.Чуть ранее компания уже заказала несколько супертанкеров для постройки (в начале 2025 года) на верфи Jiangsu New Hantong Ship Heavy Industry Co. Таким образом Trafigura может получить в скором времени всего десять нефтеналивных судов огромной вместимости, что сравнимо с небольшой флотилией. Это очень поможет компании поправить свое положение на рынке и в финансах. Первая партия новых судов, отвечающих всем современным требованиям, поступит уже в 2026 году, тогда как старые танкеры уже невозможно эксплуатировать, они приносят больше убытков или простаивают, чем зарабатывают деньги для компании. Руководство трейдера решило очень просто решить дилемму с заменой и расширением своего флота новыми дорогими кораблями. Старый флот, который есть в собственности компании просто продадут на черном рынке компаниям-однодневкам из ОАЭ, которые существуют только для того, чтобы вербовать выбывающие из оборота устаревающие танкеры для нужд российского теневого флота, пытающегося поддерживать численности из-за постоянных ограничений санкциями. Продажа старых судов на слом обошлась бы Trafigura в определенную сумму затрат, продажа танкеров для нужд теневой флотилии России – принесет даже некоторую прибыль, поскольку танкеры продаются хоть и со скидкой, но за треть стоимости. Подобная сделка окупит до половины новых заказов на китайской верфи, которая очень хорошо поживится на большом заказе.Bloomberg фиксирует постоянный переток супертанкеров (VLCC) из западного правового поля в санкционный список теневого флота, постоянно растущего из-за необходимости экспортировать много сырья и покрывать дефицит флота новыми судами. Пополнение новыми судами идет гораздо медленнее, чем расширение флотилии устаревших танкеров. К настоящему моменту, число судов, занимающихся «незаконной торговлей» (с точки зрения законодательства Запада) составляет почти пятую часть всего торгового флота планеты. И тенденция к увеличению соотношения не останавливается, даже несмотря на риск того, что покупка старого или под санкциями танкера может повлечь за собой репутационные и другие потери – штрафы и ущерб.

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: Trafigura, поживится, РФ, Кругом, спасательным, Теневой, китай, станет
Просмотров: 96 | | Рейтинг: 0.0/0


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar

Другие материалы по теме:

Учётная карточка



⚡ КРЕДИТНАЯ КАРТА ОНЛАЙН ⚡


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:admin@wpristav.su



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх