Главная » Новости » Статьи

Эскадра из… слоновой кости
2024-07-21, 04:37

Эскадра из… слоновой костиДэвид Уолтер за работой над бивнем «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».Евангелие от Матфея, 5:16О мастерстве добром. Сегодня мы публикуем несколько необычный материал. В нем рассказывается о моделях кораблей из одного зарубежного музея, вот только сделаны они, включая и оснастку (!), из бивней слона, то есть слоновой кости.


Оформлением к ней будет целая галерея из их фотографий с рядом деталей крупным планом. А сделал их все американец Дэвид Уолтер, хобби которого (и профессия) – это резьба по кости, которой он активно занимается каждый день в рамках арт-проекта «История корабля». На сегодня он сделал 80 моделей кораблей, начиная с самых древних, египетских, и заканчивая фрегатом «Конститьюшн» флота Соединенных Штатов XIX века. Коллекция его растет довольно медленно, потому что более современные корабли и особенно парусники делать очень сложно, но растет. А вот такая брошка из слоновой кости с исключительно тонко прорезанным изображением мне досталась от бабашки, и в детстве я её очень любил рассматривать и всегда удивлялся тому, как же это было сделано…Ну а рассказать об этом человеке мне хочется еще и потому, что я сам неравнодушен не только к кораблям, но и… к резьбе по кости. Вот только в молодости слоновой кости у меня не было. Зато были отличные «суповые кости» из борща, которые я и пускал в дело. Учился я тогда в институте, но был уже женат и очень хотел, чтобы моя жена имела самые оригинальные украшения на нашем курсе. А что может быть оригинальнее костяных изделий? Некоторые из них я сделал сам, а одно ожерелье купил в магазине индийских товаров в Москве, помнится, очень дорого. Но усовершенствоваться в резьбе по кости у меня так и не получилось. А это уже моя работа – брошка «Дракон». Причем тут не только резьба, но и выжигание по костиСерьги тоже мои, вернее – моей жены, в 70-е годы прошлого века считались за нечто сверхоригинальное. А как же – «слоновая кость»!Бусы делал не я. Они из Индии и изготовлены из настоящей слоновой кости!Зато получилось у Дэвида Уортера II, который родился в Штатах в 1959 году. Интересно, что, по словам родителей Дэвида, он начал заниматься резьбой из слоновой кости в три года, едва только научился держать в руках нож. В шесть лет Дэвид вырезал свой первый корабль – судно викингов. С созданием своего первого корабля судьба Дэвида явно определилась, и вырезает их он уже более пятидесяти лет. Первоначально Дэвида интересовала не столько их история, сколько изящество линий и красота каждого корабля. В тринадцать лет Дэвид разработал свой уникальный процесс ручной опиловки и шлифовки, чтобы сделать «нитку» из слоновой кости для такелажа корабля; техника, которая является визитной карточкой его произведений искусства. Позже Дэвид скажет, что в тринадцать лет можно все; нет ничего невозможного, и человек чувствует себя непобедимым. И, кстати, я с ним в этом полностью соглашусь, потому что в это же время делал корабли викингов из пластилина с пластилиновыми же мачтами, реями, парусами и веслами, которые не прогибались, потому что в них была аккуратно закатана тонкая стальная проволока и… бумага!Дэвид с моделью средневекового судна, натягивает на него свой костяной такелажКстати, он же говорит, что если бы он подождал до совершеннолетия, чтобы делать нити из слоновой кости, то он, вероятнее всего, сказал бы, что это невозможно. Эти нити из слоновой кости имеют диаметр семь тысячных дюйма (0,007 дюйма), что лишь в два раза толще человеческого волоса. Вход в музей ДэвидаИнтересно, что талант к резьбе присущ семье Уолтер на протяжении нескольких поколений. Его прапрадедушка был краснодеревщиком и резчиком по дереву в Швейцарии в начале – середине 1800-х годов. Дед Дэвида Эрнест «Муни» Уолтер был известным резчиком, делал модели паровых двигателей и также использовал дерево и слоновую кость. То есть ему явно передались их навыки. Кстати, хотя и считается, что культура от родителей детям не передается, я уверен, что навыки генетически закрепляются. Меня не учили рисовать, но дед и отец художники мне свои навыки явно передали. Отец моей внучки занимался фигурным катанием, а его мать так и вовсе была балериной, и вот она едва встала на коньки, как покатилась и сделала пируэт, тогда как её мать (нашу дочь) мы учили кататься, учили, да так и не выучили…Египетский корабль фараона СахураНу и пример родителей тоже играл огромную роль. Когда Дэвид был ребенком, его дедушка был ещё жив, тоже был резчиком, и вместе с отцом Дэвида он передал ему традиционные семейные приемы резьбы. Ну а проект Дэвида вырезать «Историю корабля», несомненно, возник под влиянием проекта его деда, всю свою жизнь вырезавшего «Историю парового двигателя». Египетский корабль царицы Хатшепсут. На таких судах в годы её царствования было осуществлено плавание в легендарный ПунтОпять-таки, интересно, что детство Дэвида совпало с развитием подводной археологии и археологии вообще, когда с начала 1960-х годов современный человек узнал, какими были древние корабли и как они строились. В подростковом возрасте Дэвид начал изучать историю развития кораблей, а затем стал членом Института морской археологии (INA) Техасского университета A&M. К 17 годам Дэвид освоил особую технику изготовления оснастки из слоновой кости и был готов создать свою первую крупную резную работу. Он сделал множество небольших моделей кораблей, но им не хватало точности в масштабе и замысловатости в деталях. Поэтому неудивительно, что на создание его первой крупной работы у него ушло больше года, и она представляла собой масштабную копию учебного корабля береговой охраны «Орел», который до сих пор служит в Академии береговой охраны. Дэвид смог получить в Академии технические чертежи этого трехмачтового барка. Причем многие из них представляли собой копии оригинальных немецких разработок 1936 года, когда этот корабль строился как учебный корабль военно-морского флота Германии. Дэвид научился читать чертежи самостоятельно и быстро переводить одни размеры в другие.Боевой корабль египтян эпохи вторжения «народов моря»А это его боевая площадка и рулевое весло Цель Дэвида создать историю корабля оформилась, когда ему исполнилось двадцать с небольшим. Углубившись в более масштабные исследования, он решил, что будет вырезать корабли от эпохи Древнего Египта и до современных кораблей, причем из цельной слоновой кости, без привлечения других материалов. Для передачи настила палубы, дверей, окон и других деталей он начал использовать гравировку и электровыжигатель. Интересно, что гравировка по кости сама по себе была формой искусства. Однако никому не удалось столь гармонично объединить этот вид искусства с резьбой. Ну а оснастка его кораблей делалась из его «нити из слоновой кости» – фирменной разработки Дэвида, отличающей его работы от всех прочих.Корабль царедворца МекетреДля контраста Дэвид вырезает подставки для своих кораблей из черного дерева, что соответствует традиционной теории искусства древнегреческих времен «от тьмы к свету, снизу вверх». Основания кораблей Дэвида имеют характерную форму притупленной пирамиды – дизайн, который он разработал для своего первого корабля «Орел». Кстати, углы пирамиды составляют 23,5 градуса от 90, что соответствует наклону Земли. Боевой корабль финикийцевИтак, Дэвид начал заниматься резьбой на постоянной основе в возрасте 29 лет, а в 1993 году уже открыл выставку своей резьбы в соседней деревне Шугаркрик, которая считается туристическим анклавом в самом сердце страны амишей в Огайо. Прямо на выставке Дэвид занимался резьбой на глазах у заинтересованных посетителей и групп из автобусных туров, а также демонстрировал свою работу учащимся местных школ. Ганзейский когг из ЭлбингаВ 2008 году им была создана компания David Warther Carvings, основанная как некоммерческая организация, а в 2013 году его резные модели были перенесены в новое выставочное здание площадью 10 000 кв. футов, известное как Выставочный и сувенирный магазин David Warther Carvings. В этом новом здании разместилась студия резьбы Дэвида, где он демонстрирует посетителям свои особые приемы и мастерскую по изготовлению инструментов. Вечера Дэвида посвящены его семье и… бизнесу по производству запчастей для музыкальных инструментов, которым он начал заниматься много лет назад. Кроме того, он стал экспертом в знании законов и правил, касающихся покупки, продажи и дарения слоновьих бивней и резных изделий из слоновой кости в США. Врожденный интерес Дэвида и его природные способности к резьбе привели к созданию потрясающей коллекции произведений искусства, которая и очень поучительна, и передает историю человечества и прогресс в области мореплавания. Ну а расположена компания David Warther Carvings в округе Холмс, штат Огайо, где находится крупнейшее поселение амишей в Соединенных Штатах, между деревнями Шугаркрик и Уолнат-Крик, штат Огайо. Сегодня эта община является крупнейшей в Америке, а Элкхарт, Индиана и Ланкастер, штат Пенсильвания, являются домом для второй и третьей по величине общин соответственно. Музей некоммерческий, поэтому он принимает в дар законным образом приобретенные бивни слоновой кости. Без «Санта-Марии» Колумба ну просто никак не обойтись!Причем пожертвование слоновьих бивней должно происходить из Соединенных Штатов, и профессионалы в области антиквариата, музыкальных инструментов и огнестрельного оружия регулярно консультируют его по вопросам продажи и передачи слоновьих бивней и изделий из них, что очень важно, ведь кость по законам США должна быть обязательно старой. Поэтому Дэвид тесно сотрудничает с органами управления рыболовством и дикой природой США, чтобы задокументировать законное происхождение каждого бивня, использованного в его работах, чтобы не иметь конфликта с законом.А еще Дэвид Уолтер пишет книги, в которых щедро делится со всеми разработанной им технологией!Дэвид является сторонником сохранения дикой природы, особенно в том, что касается слонов. Недаром в экспозицию его музея включены объекты естественной истории и демонстрируются различные виды слоновой кости, в том числе древние бивни мамонта и ископаемые бивни моржа, возраст которых составляет 20 000 лет, рассказывается также и история торговли слоновой костью от бронзового века до наших дней.



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: кости, Эскадра, слоновой
Просмотров: 50 | | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar
Учётная карточка


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:[email protected]



Комментарии

Популярное


Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх