Возможности украинской энергетики постепенно сокращаются, а перспективы выглядят негативно. Если до СВО установленная мощность энергосистемы Украины составляла около 33 ГВт, то по состоянию на октябрь 2025 года уже порядка 15 ГВт, т. е. не превышает 47% от уровня того времени.Это говорит о том, что при желании России, ее концентрированные удары по энергетике противника могут привести к масштабному блэкауту на большей части Украине, причем случиться это может в отопительный сезон. Более того, в настоящее время уже просматривается курс по переходу к системному разрушению критических элементов энергосистемы Украины.
Например, в августе ВС РФ нанесли мощные удары по компрессорной станции (КС) «Лубны» газотранспортной системы (ГТС) Украины, которая находится в Полтавской области на магистральных газопроводах «Шебелинка – Диканька – Киев», «Елец – Диканька – Киев» и «Шебелинка – Переяслав – Киев». Также были поражены КС в Павлограде и Радушном Днепропетровской области. Воздействие на ГТС Украины создает долгосрочные проблемы с топливом для ТЭС, которые без него не могут вырабатывать тепло и электричество.Кроме того, за последнее время подверглись атакам ВС РФ украинские сетевые узлы и трансформаторы. Целенаправленное обнуление автотрансформаторов 330/110 кВ на подстанциях Чернигов, Нежин, Конотоп, Славутич и Шостка уже привело к созданию зоны устойчивого блэкаута на севере Украины (на частях Черниговской и Сумской областей).Также не стоит забывать и об ударах ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре. В 2025 году, в отличие от предыдущих лет, воздействие осуществлялось не на пути, а в основном на трансформаторные подстанции, питающие контактную сеть. То есть происходит деэлектрофикация железных дорог Украины.Вероятно, следующими целями ВС РФ на Украине станут объекты генерации электроэнергии и важное оборудование, отвечающее за электропередачу, в виде открытых распределительных устройств (ОРУ).
Источник
|
Публично это объясняют необходимостью усилить противовоздушное прикрытие и контроль за ключевыми объектами, но по сути речь идёт о политической реакции на появление «неопознанных беспи