Главная » Новости » Статьи

«Рафаль» против Су-35: без шансов на победу
2025-01-16, 04:13

«Рафаль» против Су-35: без шансов на победуПродолжая тему объявленного противостояния Европы против русских орд и полчищ (напомню, что воевать собрались Франция, Германия, Швеция и некоторые микроскопические насекомые вида Cimex lectularius Baltius), учитывая, что данное намерение было высказано отнюдь не нами, сегодня поговорим о возможных последствиях заскоков господина Макрона, будь они реализованы.Итак, ВКС Франции против ВКС России со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде костров на земле и прочих атрибутах воздушной войны, с которой, замечу, начинается сегодня любая война вообще.



ВКС Франции… Глядя на состав, в мозгу зарождается некое понимание того, что господин Макрон, когда кричал о войне с Россией, мягко говоря, не совсем был адекватен. Но что взять с политика, который наколлекционировал две пригоршни орденов, но как шнуруют берцы, вряд ли знает. Так вот, ВКС Франции — это две сотни (чуть меньше) самолетов. Вообще, для того чтобы обеспечить охрану и (особенно важно) оборону своих воздушных рубежей, этого количества более чем достаточно. А вот если ввязываться во всеевропейское рубилово с русскими — тут надо хорошо подумать.Первая сотня (94 списочно) – это «Мираж 2000» разных модификаций, то есть, по сути, аналог МиГ-29. Самолеты возрастом 30+, причем их не баловали модернизациями в американском стиле. Соответственно, это напрочь устаревшие самолеты, годные для решения второстепенных задач и не более того.Рассматривать «Мираж 2000» как противника российским самолетам в современном конфликте столь же нецелесообразно, как и украинские МиГ-29 или шведские JAS.39. Но война – это не рыцарский турнир, а потому древние «Миражи» будут беспощадно вырезаны теми же Су-30СМ2, и даже не будет нужды задействовать Су-35 или Су-57. À la guerre comme à la guerre, и добавить тут нечего.Но есть же 95 «Рафалей», одно- и двухместных? Есть. И вот на них и ляжет вся тяжесть воздушной войны, коль в нее правители втянут Францию. И вот тут сразу появляется такое поле для размышлений, поскольку все действительно весьма неоднозначно. Но всё интересное оставим на конец истории, а начнем, естественно, с циферок.Где, когда и как«Рафаль»Совершил первый полёт в июле 1986 года. На испытания пошел только в 1991 году, а на вооружение попал в 2004 году (ВМС) и в 2006 году (ВВС) соответственно. Самолет оригинальный, создавался по параллельным проектам для ВВС и флота. Чистое четвертое поколение.Су-35СПервый полет — февраль 2008 года, в эксплуатации с февраля 2014 года. Некоторые «эксперты» называют этот самолет модернизацией Су-27, но по факту это полноценно иной самолет, более того, являющийся переходным мостиком от Су-27 (4 поколение) к Су-57 (5 поколение) и на деле вроде как 4++. Да, Су-35С создан на базе самолета Су-27, тут весь вопрос в том, что от базы осталось на деле.Двигатель, высота, скорость, маневр«Рафаль» Двигатели – 2 двухконтурных турбореактивных двигателя SNECMA M88-2-Е4 с форсажной камерой, максимальная тяга двигателя: 5100 кгс, тяга на форсаже 7500 кгс. Двигатели могли сообщить самолету сверхзвуковую скорость на бесфорсажном режиме полета при условии минимальной нагрузки: с 1 подвесным топливным баком и 2 ракетами на внешней подвеске.Максимальная скорость: - на большой высоте: 1 900 км/ч;- у земли: 1 350 км/ч.Боевой радиус: - 1089 км в варианте ударного самолета: 3 ПТБ, 2 УР MICA, 2 УР Мeteor, 6 LGB/PGM, 1 Navigation POD;- 1700 км в варианте перехватчика: 1 ПТБ, 2 ракеты Мeteor.Практический потолок: 15 240 м.Су-35СДвигатели – 2 турбореактивных двухконтурных с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С, максимальная тяга двигателя 8 800 кгс, тяга на форсаже 14 500 кгс.Максимальная скорость:- на высоте: 2 500 км/ч (M=2,3)- у земли: 1 400 км/ч (M=1,15)- бесфорсажная: 1 300 км/ч (M=1,1)Дальность полета:- у земли: 1 580 кмна высоте:- без ПТБ: 3 600 км- с 2 ПТБ-2000 л: 4 500 км.Практический потолок: 20 000 м.И перед тем, как начать анализ этих цифр, необходимо дать сведения о массе самолетов.«Рафаль»Масса пустого: 10 000 кгНормальная взлетная масса: 14 710 кгМаксимальная взлетная масса: 24 500 кгМасса полезной (боевой) нагрузки: 9 500 кг.Су-35СМасса пустого: 19 000 кгНормальная взлётная масса: 25 300 кгМаксимальная взлётная масса: 34 500 кгМасса полезной (боевой) нагрузки: 8 000 кг.Что мы видим в итоге? Мы видим два самолета, которые разрабатывались под ведение совершенно разных боевых действий.Французский самолет разрабатывался как некий универсальный самолет, если приводить аналоги, то это их вариант F/A-18, способный к любым видам боевых действий: «расчистка» воздушного пространства, нанесение ракетно-бомбовых ударов, атака самых различных целей.Именно поэтому практически по всем ТТХ «Рафаль» напрочь уступает российскому самолету! Он медленнее, летает ниже, маневренность обеспечивают небольшие размеры, но есть только один параметр, который у «Рафаля» лучше. Это боевая нагрузка. Причем меньший по размерам француз тащит аж на полторы тонны оружия больше, чем русский самолет. 14 узлов подвески, причем 5 из них для тяжелого вооружения – это много.Возникает вопрос об ЛТХ? Да всё просто: где в Европе огромные расстояния? Вот если взять один аэродром, с которого действуют российские Су-34 и который находится за пределами дальности украинских беспилотников, то от него до мест сброса около 400 км. А если взять такой же радиус из центра Парижа, то точка удаления на 400 км на восток будет на границе с Германией, в бывшем немецком городе Страсбург. А на север это будет Кельн. Совсем немецкий город. Запад – Ла-Манш, а на юге до Тулона не так уж и далеко.То есть, чтобы «закрыть» небо над Францией и дать по голове с небес противнику, дерзнувшему посягнуть на французские земли, совершенно ни к чему обладать дальностью российских Су-34. Всё, как говорится, под рукой.А вот у российского самолета иные задачи, поэтому и ЛТХ несколько другие. И, кстати, как показала СВО, для действий в условиях высокотехнологичного конфликта, с насыщенной средствами наблюдения и противодействия линией соприкосновения, Су-35 подходит более чем.По крайней мере, количество украинских радаров, которые получили ракетами, выпущенными с Су-35, значительно больше, чем Су-35, которые смогли вывести из строя украинские зенитчики. Это факт, подтвержденный теми же британцами, которых в симпатиях к нам заподозрить очень сложно.Кстати, о радарах…Радары«Рафаль»Основа информационного комплекса «Рафаля» — БРЛС RBE2. Это вообще первая западная РЛС с электронным сканированием луча по углу места и азимуту. Станция реально хороша, может работать по воздушным, наземным и надводным целям, обеспечивать полет в режиме следования рельефу местности по карте и одновременно искать цели в различных секторах.Вся проблема RBE2 — это РЛС из 90-х годов. Изначально ПФАР, в 2000-х станцию модернизировали до RBE2-АА, уже с АФАР. Очень приличная избирательная способность РЛС нивелируется откровенно небольшой дальностью действия: до 100 км по цели типа «истребитель» с ЭПР порядка 3 кв. м. RBE2-АА может сопровождать на проходе до 10 целей, выбирать из них восемь наиболее приоритетных, выдавать информацию о них на тактический экран летчику и обеспечивать одновременное наведение ракет по четырем из них. Зона обзора составляет +/-70 град. по углу места и +60/-60 град. по азимуту. Су-35С.РЛС Н035 «Ирбис» — это станция с пассивной фазированной решеткой, что в целом немного хуже, чем АФАР французской РЛС. Однако более энерговооруженный российский самолет имеет значительное преимущество в плане мощности БРЛС, что дает ему не просто возможность раньше увидеть «Рафаля», а сделать это намного раньше.Цель с ЭПР 1 кв. м. «Ирбис» может «увидеть» с расстояния в 270 км. Это подтверждено тестами по Су-27, значит, самолет меньших размеров и без «стелс»-наворотов «Ирбис» увидит с 200 км. В любом случае, даже 50 км – это неоспоримое преимущество, которое может стать фатальным для противников Су-35: когда противник на экране своего радара заметит российский самолет, ракеты, запущенные с борта Су-35, уже преодолеют практически все расстояние между самолетами.Но ЭПР «Рафаля» оценивается в 1,5 кв. м…Ну а если сравнивать работу по цели с ЭПР 3 кв. м., то тут Н035 увидит ее с расстояния до 400 км.Не радары«Рафаль»Истребитель оснащен оптоэлектронной системой переднего обзора OSF (Optronique Secteur Frontal), в состав которой входит широкоугольный теплопеленгационный датчик и тепловизор с длиннофокусной оптикой, работающие совместно с лазерным дальномером. Система от фирмы Thales реально хороша и способна обнаруживать противника, летящего на форсаже, на дальности до 80 км, осуществлять опознавание на дальности до 50 км и определять дистанцию до цели на дальности 30-40 км.OSF может одновременно сопровождать до 10 воздушных целей и присваивать восьми из них степени важности.Бортовой комплекс обороны (БКО) «Spectra» — это приемники радиолокационного и лазерного излучения, встроенный датчик обнаружения подлета ракет в ИК-диапазоне, система автоматического выброса тепловых, оптоэлектронных и радиолокационных ложных целей, а также система постановки активных радиолокационных помех с цифровым управлением. Весьма сильный комплекс, но…Нет сомнений, что французские производители (особенно тепловизоров) сделали всё возможное и создали просто прекрасные системы обзора и обороны. Вполне вероятно, что по своим возможностям французские системы превосходят российскую СПО Л-150-35 «Пастель», которая стоит на Су-35, потому что эта система родом из 80-х годов прошлого века.Но все эти вещи хороши для современного «догфайта», то есть схваток на очень коротких дистанциях, от 30 до 50 км. И на этих дистанциях, да, «Рафаль» будет силен. Впрочем, есть еще один момент.Вооружение«Рафаль» и Су-35 вооружены по полной программе в понимании своих конструкторов. Получается вообще некий пасьянс.MICA. Ракета ближнего радиуса действия. Заменила совсем устаревшую Matra R550 Magic II. Дальность полета до 20 км. Два варианта: IR с инфракрасной ГСН и EM с радиолокационной ГСН. AIM-9 Sidewinder. Это уже партнерство по НАТО, тоже ракета ближнего радиуса действия. AIM-132 ASRAAM. Британская ракета с дальностью полета до 25 км.Наш ответ – Р-27. Ничем не уступающая ракета ближнего боя (до 50 км), наведение которой в зависимости от модификации осуществляется тепловыми, полуактивными и активными радиолокационными ГСН. Последние модели Р-27 перешли в категорию средней дальности, поскольку получили возможность летать на расстояния до 110 км.Паритет.AIM-120 AMRAAM. Это уже американское творение, и довольно серьезное. Среднего радиуса действия, причем, в зависимости от модификации, от 100 до 180 км. Правда, последнюю, AIM-120D, с дальностью полета 180 км, американцы не спешат выбрасывать на рынок и продавать всем без исключения.Наша Р-77 летит на несколько меньшее расстояние, до 110 км, но в целом играет в той же весовой категории вместе с AIM-120 AMRAAM модификаций В и C.Снова ничья.MBDA Meteor. Евросоюзовская работа, интересная ракета, оснащенная маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, что позволяет поддерживать высокую скорость полёта на всей траектории и очень приличную дальность (эффективная 100-110 км, максимальная 200-250 км). Но в плане заметности «Метеор» — просто подарок ИК-системам, отслеживающим пуск ракет на самолетах. Система наведения комбинированная: инерциальная навигационная система + радиокоррекция + активная радиолокационная ГСН.Против – Р-37/Р-37М. 600-кг чудовище («Метеор» весит около 200 кг), летящее на 200 км (Р-37) или 300 км (Р-37М). Система наведения аналогичная евроракете: инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории, причем ГСН способна захватывать цель с 30 км.В принципе, ракеты тоже сопоставимые, но наша смотрится страшнее.И вот здесь как раз при равных системах вооружений будет играть очень значительную роль способность обнаружить противника раньше, чем он тебя, и уйти от его ракет любым способом. Уйти или стать невидимым — это дилемма последних 20-30 лет. Американская линия развития говорит, что самолет надо сделать максимально незаметным, пусть даже и в ущерб летным характеристикам, русская линия ратует за сверхманевренность и высотно-скоростные качества. Китайцы, которые в настоящее время усиленно штампуют огромный воздушный флот, придерживаются нашей точки зрения.Так как «Рафаль» и Су-35 – самолеты четвертого поколения, поэтому малозаметность в них реализована исключительно за счет материалов конструкции и не более того. О том, что представляет собой Су-35 в плане маневренности, говорить много не стоит, двигатели с управляемым вектором тяги, причем так, как это реализовано в российских двигателях – огромное преимущество, при котором здоровенная 30-тонная махина может порхать в небе изящнее, чем вдвое более легкий «Грипен».«Рафаль» — это нечто, сильно отличающееся от Су-35. Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» с дополнительным цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО) и однокилевым вертикальным хвостовым оперением.Самолеты такой аэродинамической схемы позволяют иметь меньшую удельную нагрузку на крыло и коэффициент лобового сопротивления. Однако данная компоновка обладает более скромными несущими свойствами, что значительно снижает возможности маневрирования с большими перегрузками. Признано, что самолеты-бесхвостки схемы «утка» именно вследствие особенностей конструкции (разнесения ПГО и киля) склонны к потере путевой устойчивости и управляемости на определенных углах атаки. В ближнем бою более легкий «Рафаль», обладающий большей скороподъемностью (18 300 м/мин против 16 800 м/мин у Су-35), будет иметь преимущество. Вообще тяговооруженность (отношение тяги к весу) – штука условная, у «Рафаля» она равняется 1,02, и это сопоставимо с F-16 и лучше, чем у F-35 или JAS.39 Gripen. Су-35 имеет тяговооруженность равной 1,1, что лучше, но если залить топливо под завязку и подвесить максимальный боекомплект – то уже 0,86. Тяговооруженность и напрямую зависящая от нее скороподъемность очень важны при решении таких задач, как перехват, преодоление ПВО, противоракетное маневрирование в дальнем воздушном бою и… безопасный выход из боя. И здесь «Рафаль» неплох, но дьявол кроется в деталях.Если посмотреть на цифры нагрузки на крыло, то она у «Рафаля» реально небольшая: 326 кг/кв. м. Су-35, опять же, в зависимости от нагрузки, имеет от 410 до 610 кг/кв. м. Малая нагрузка на крыло у французского самолета дает так называемые высокие располагаемые перегрузки.Располагаемая перегрузка – это переменная величина, перегрузка, которую самолет может создавать при определенных значениях высоты и скорости полета, располагаемой тяги двигателей, веса, полезной нагрузки и других параметров, оказывающих влияние на полет.«Рафаль» имеет одну очень неприятную особенность: при маневрах, именно при высоких перегрузках, самолет слишком энергично тормозится, теряя скорость. Выполнение форсированных виражей при перегрузках 7-9g несет падение скорости 105-120 км/ч за секунду. Это не страшно, но оппонент при аналогичных условиях теряет всего 60-70 км/ч за секунду. То есть вираж Су-35 будет выполнять ничуть не хуже «Рафаля», а вираж — это вполне нормальный манёвр по уходу от ракет. На высотно-скоростном режиме, характерном для начала ближнего воздушного боя, «Рафаль», несмотря на очень высокую тяговооруженность, начнет терять скорость раньше Су-35.Если же принять во внимание относительность параметра, то по мере роста перегрузки и угла атаки аэродинамическое качество «Рафаля» будет быстро падать, а соответственно, будет падать и способность «Рафаля» к энергичному маневрированию. А это не лучший расклад в бою с таким противником, как Су-35.Так как придется воевать «Рафалю» против Су-35 и вообще, насколько это вообще будет осмысленно выглядеть?Сергей Владимирович Левицкий, академик Академии наук авиации и воздухоплавания, профессор, доктор технических наук, ведущий инженер-конструктор НПК «Иркут», в свое время смоделировал бой между «Рафалем» и Су-35, это было в 2015 году. С тех пор самолеты некоторым образом эволюционировали, но в принципе уровень остался прежним. Левицкий смоделировал 500 воздушных боев продолжительностью 90 секунд, начинающихся из нейтральной тактической ситуации. Рассмотрены две группы боев, отличающиеся начальной высотой. Результаты показали, что, несмотря на несколько большую удельную нагрузку на крыло и меньшую тяговооруженность у Су-35, шансы на победу при вступлении в воздушный бой на малых высотах у противников практически одинаковые.Меньшая тяговооруженность нашего самолета с избытком компенсируется более высоким аэродинамическим качеством, что обеспечивает Су-35 заметное преимущество в маневрах на значительных перегрузках на максимальной тяге. Плюс этому значительно способствует управляемый вектор тяги двигателей Су-35. «Рафаль» версии С, выполняя форсированный маневр, начатый на большой скорости, имеет возможность атаковать раньше. Если эта атака в первые 15-30 секунд оказывается успешной — побеждает «Рафаль», если бой затягивается от 30 до 60 секунд, тактическое преимущество переходит к нашему самолету и побеждает Су-35. При увеличении высоты вступления в бой тяговооруженность самолетов уменьшается, растет величина углов атаки, необходимых для маневров, и в данных условиях фактором, определяющим эффективность истребителя, становится его аэродинамическое совершенство, по которому Су-35 вне конкуренции.Кратковременное преимущество «Рафаля» в начале боя с ростом высоты исчезает, и три четверти виртуальных поединков заканчиваются победой Су-35. В 75% случаев Су-35 после первой фазы боя оказывается в задней полусфере «Рафаля», а в 32% головки самонаведения российских ракет не потеряют захваченный французский самолет.В воздушном бою на средних высотах Су-35, как правило, опережает противника в применении вооружения в начале боя и далее сохраняет преимущество благодаря более высоким маневренным характеристикам. И это, повторим, схватки на близких дистанциях. Может случиться такое, что самолеты действительно окажутся в радиусе 50-70 км друг от друга, что и является сегодня малой дистанцией для современных боевых самолетов.Если же говорить о дистанциях боя от 100 до 200 км, то для «Рафаля» все будет выглядеть еще более печально, потому что тогда Су-35 сможет реализовать свое преимущество в «зрении».В чем проблема, как мне кажется, так в универсализации самолетов, которую исповедуют в Европе. Действительно, там победила концепция универсального самолета, так называемого многофункционального истребителя, способного вроде бы и вести воздушный бой с самолетами противника, но в первую очередь ориентированного на решение ударных задач. Да, ударная поддержка наземных войск как бы предполагает либо отсутствие активного противодействия в воздухе, либо подавление этого противодействия атаками с больших дальностей, что, знаете ли, не всегда можно реализовать.«Рафаль» — настоящий многофункциональный истребитель, и в этом он плох и хорош одновременно. В погоне за экономией все европейские страны и Франция в частности предпочли иметь на вооружении своих ВВС одну-две модели самолетов «широкого профиля», что с точки зрения экономики вполне оправдано. Немногие страны могут позволить себе иметь полноценный воздушный флот из перехватчиков, истребителей, бомбардировщиков и тактических ударных самолетов/штурмовиков. Это только Россия, США и Китай могут себе такое позволить.«Рафаль», некоторые модели «Миража», «Торнадо», «Тайфун» — все они как истребители уступали «чистым» истребителям как истребители и уж точно не годились в конкуренты Су-24 или Су-34. Отсюда в принципе изначально, от Су-27, который был совершенно «чистым» истребителем, не предназначенным для ударной работы по наземным или надводным целям, Су-35 может дать фору любому универсализированному самолету в воздушном бою.И еще один весьма интересный момент. Было много сказано о способности Су-35 видеть дальше «Рафаля». Но в условиях защиты своих рубежей французскому самолету это и не надо! Исходя из небольшой площади страны (да, Франция больше Ханты-Мансийского автономного округа России, это факт, но ненамного), соседей в виде Испании, Германии, Бельгии, Италии, то есть партнеров по НАТО, получается, что все пространство над странами просто навылет просвечено различными РЛС, и любой боевой самолет сможет получить приличную поддержку со стороны наземных операторов, которые обнаружат, «подсветят», наведут на противника.И, по словам Макрона, Франция будет воевать с Россией… Но тут возникает вопрос: а где? Над территорией Западной Европы? Простите, тут нужно усомниться, поскольку там точно ВКС ничего не забыли. Восточная Европа? Но там всё в этом отношении печально: известно, что бывшие страны ОВД не блещут (за исключением Польши) техникой оснащения ПВО. И коль Макрон всерьез собирается где-то повоевать, защищая демократические устои Европы, то это явно будет ближе к границам России. Ну а в этом случае всё преимущество НАТО, за исключением шляющихся в воздухе (на безопасном удалении) самолетов ДРЛО, сходит на «нет».Впрочем, в любом случае это всё не более чем теоретические выкладки, правда, имеющие под собой реальные цифры и грамотные модели. Конечно, глядя на то, что творится в Европе и какие организмы приходят там в политику, особенно удивляться тому, что европейцы могут решить попробовать повоевать с Россией, не придется. Слишком мало мозгов у так называемых политиков, слишком много амбиций.И последнее.Мы уже перебрали практически всё: ТТХ, ЛТХ, вооружение, модели боя, вооружение наземных и воздушных помощников. Остался действительно последний козырь для Су-35: это лётчики.Спору нет, во Франции, на родине авиации, лётный состав готовили хорошо. И самолёты французы умели строить тоже. И даже кое-какой боевой опыт у лётчиков «Рафалей» был, но он был действительно кое-какой: Афганистан, где «Рафали» куда-то там бросали бомбы. Ливия в 2011 году, когда патрулировали закрытое небо и бомбили ливийские аэродромы. Ирак и Сирия в 2015–2016 годах, когда воевали вроде как с террористами.То есть французские летчики боевого опыта не имеют. Летать и бомбить вооруженные стрелковым оружием военные формирования не пойми кого – этим и наши в Сирии занимались примерно с тем же успехом в плане получения боевого опыта. То есть совершенно без противодействия со стороны противника в плане ПВО.И вот теперь летчики на «Рафалях» могут получить возможность встретиться с российскими летчиками на Су-35С, получивших реальный боевой опыт. Причем не просто воюя со старыми Су-27 и МиГ-29 ВВС ВСУ, хотя Су-27 по-прежнему серьезный противник, несмотря ни на что, а работая в условиях противодействия западных средств ПВО, как старых, типа HAWK, так и вполне современных Patriot, IRIS-T, NASAMS.Кстати, интересно было бы посмотреть на то, как системы «Рафаля» смогут побороться с «Бук-М3» или С-400. Можно было бы поставить на электронные системы от Thales, но немного, не больше сотни рублей. Дальше было бы рискованно.Итог понятен: амбиции политиков тем и хороши, что ими можно безнаказанно сотрясать воздух. Это легко, просто и главное – никаких последствий, потому что деградация Европы уже факт состоявшийся.Однако если ситуация настолько обострится, что дело действительно дойдёт до войны, то, честно говоря, на мгновение становится жаль этих недалёких людей, которые сядут в кабины своих самолётов, подчиняясь указаниям безрассудных политиков. Но военные лишь следуют своей присяге и выполняют приказы. А к чему могут привести такие приказы, мы все прекрасно знаем. Табличные данные и схемы: журнал «Авиапанорама» №6 2015 год.



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: Рафаль, шансов, Победу, против
Просмотров: 48 | | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar
Учётная карточка


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:[email protected]



Комментарии

Популярное
Материалов за текущий период нет.


Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх