Главная » 2020»Апрель»10 » Эволюция авианосцев 1910-2020. Гиганты морских сражений
07:41
Эволюция авианосцев 1910-2020. Гиганты морских сражений
Первые попытки соединить море и воздух вряд ли можно назвать многообещающими. В 1904 году к российскому линкору "Синоп" попытались привязать воздушный шар для корректировки огня. Молодой американский авиатор Юджин Эли в ноябре 1910 года совершает смертельно опасный и триумфальный эксперимент - взлет с палубы военного корабля "Бирмингем" на носу которого соорудили трамплин. В мае 1914 года англичане выкупили недостроенный сухогруз "Арк Роял", для его переделки в экспериментальную плавучую авиабазу с полностью чистой палубой без надстроек. Гидропланы садились рядом с кораблем и их кранами поднимали на эту палубу, чтобы обслужить и спустить обратно для полета.
Первым авианосцем классической компоновки стал английский "Аргус" в 1917 году. Теперь с его палубы можно было совершить и взлет и посадку, на судне даже был свой ангар для самолетов. Тормозные тросы для сокращения пробега самолетов так же появились на "Аргусе".
В 1922 году было принято Вашингтонское морское соглашение, ограничивающее количество линкоров и линейных крейсеров, что дало мощный толчек к развитию авианосцев - чтобы избежать утилизации линейных крейсеров было построено множество авианосцев. Далее в видео про изменение компоновки авианосцев на протяжении 100 лет истории, авианесущие подводные лодки и возможности современных авианосцев.