О том, как эволюционировал образ героя в советском кино и о том, как расцветшие буйным цветом в Перестройку и "святые 90-е" патологии в образе "героя", опирались на некоторые тенденции, которые уходили своими корнями в позднесоветскую действительность.
Аннотация:
Антисоветские тенденции стали отчётливо проявляться в советском кино (и шире, в советской культуре) уже к концу 1970-х годов. На смену яркому, энергичному положительному персонажу с твёрдыми моральными принципами приходят внешне непривлекательные мямли. Всё большее место в кинематографе завоёвывает мещанство и всё меньше − высоких нравственных ориентиров, мотивирующих на саморазвитие. Всё чаще деятели культуры отходят от принципа, что задача искусства − не просто отображать действительность, а звать человека в его лучших проявлениях. Исчезает с экранов и из литературы рабочего класса, советский герой-победитель исчезает даже из фильмов о войне. Как ни парадоксально, в последние годы в российском кино проявились робкие обратные тенденции возвращения к советскому подходу в кино (фильм "Подольские курсанты"). |