Канадская компания Roshel является одним из основных коммерческих поставщиков бронетехники для нужд ВСУ. Как указывалось в издании Defence Blog, к началу 2024 года она поставила 1000 бронеавтомобилей Senator.Несмотря на ряд материалов (явно рекламного профиля), восхваляющих достоинства данного БА, имелись свидетельства со стороны украинских военных, которые негативно оценивали эту технику из-за её низкой надежности и недостаточного бронирования.
До недавнего времени данная модель сравнительно редко встречалась на фронте. Поэтому у ряда российских обозревателей имелось мнение, что Senator используется главным образом в тылу и выступает, к примеру, в роли командирской машины. Однако данный бронеавтомобиль наряду с другой техникой стал одним из активных участников Курского рейда – начального периода наступления ВСУ, когда украинские подразделения стремились максимально продвинуться вглубь российской территории, используя легкие высокомобильные машины.Таким образом, этот бронеавтомобиль фактически оказался не вспомогательным средством, а машиной для выполнения основной боевой задачи.Канадская компания представила новую версию Senator, оснащенную украинским дистанционно управляемым боевым модулем «Таврия 14.5». Данная модификация позиционируется в качестве бронетранспортера следующего поколения. ДУБМ вооружен 14,5-мм пулеметом КПВТ с боекомплектом 200 патронов. Предлагается возможность дополнительной установки 7,62-мм ПКТ. Senator с ДУБМ «Таврия 14.5»ДУБМ обладает поворотом на 360° и имеет углы возвышения от -15 до 70°, что позволяет обеспечивать широкий охват целей. Боевое отделение защищено в соответствии с 1-м уровнем по стандарту STANAG 4569, то есть имеет минимальное бронирование, позволяющее выдерживать попадание простой пули от патрона 7,62х51 мм. Противоминная защита – на уровне 6 кг ВВ.Максимальная скорость движения составляет 100 км/ч. Внутри машины может разместиться экипаж и десант с общей численностью до 12 человек.
|