Bloomberg: в рамках торговой войны США и КНР терпящий убытки Boeing лишится китайского рынка
2025-04-15, 15:45
Мощная торговая война, которую президент США более всего развязал с Китаем, уже сильно аукается американским компаниям. Пекин не стал отмалчиваться и в ответ на 145% дополнительной пошлины США на импорт товаров из своей страны ввел 125% в отношении американской продукции, ввозимой в КНР.Но и это еще не все. От общих пошлин в КНР перешли к точечной, но весьма болезненной для США, работе. В частности, Пекин запретил китайским авиакомпаниям закупать как готовые самолеты, так и любую продукцию у американского аэрокосмического концерна Boeing. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает агентство Bloomberg.
КНР еще может принять часть из десяти Boeing 737 Max, которые должны поступить в китайские авиапарки. Китайским авиакомпаниям должны поставить около десяти самолетов Boeing 737 Max, в том числе по два для China Southern, Air China и Xiamen Airlines, следует из данных компании Aviation Flights Group. Но и эта сделка под большим вопросом, хотя она и была заключена до 12 апреля, когда начали действовать ответные пошлины КНР.Как отметили собеседники агентства, пошлины сами по себе более чем вдвое увеличили бы стоимость самолетов и деталей американского производства, поэтому китайским авиакомпаниям «нецелесообразно принимать Boeing». Правительство КНР рассматривает способы поддержки отечественных авиакомпаний, которые берут самолеты Boeing в лизинг и сталкиваются с повышением расходов.Могут, в принципе, за опытом к России обратиться, для нашей страны это уже пройденный этап.Ранее Boeing предупредил, что эскалация американо-китайской торговой войны может нанести ущерб цепочкам поставок, которые только недавно начали восстанавливаться после пандемии. Американский автогигант и так испытывает уже давно серьезные проблемы, связанные с качеством своей гражданской и военной продукции, что приводит к миллиардным убыткам. Потеря китайского рынка точно не оздоровит Boeing, который, к тому же, многое для производства своей продукции закупал именно в Китае.Под угрозой в том числе своевременная разработка и принятие на вооружение ВВС США истребителя шестого поколения F-47, о котором совсем недавно так восторженно отзывался Трамп. Неожиданно для многих, контракт с Пентагоном на создание и выпуск этих самолетов у Lockheed Martin выиграл именно Boeing. Судьба проекта по производству новейших американских истребителей зависит от поставок редкоземельных металлов из Китая, на которые Пекин уже ввел ограничения.Для КНР новые пошлины США складывались с уже действующими, введенными по обвинению в недостаточной борьбе с синтетическими наркотиками, и изначально достигали 54 процентов. В ответ на это Госсовет КНР ввел дополнительные тарифы — 34 процента на все американские товары. Затем обе стороны еще несколько раз повышали ставки, пока американская не достигла 145 процентов, а китайская — 125 процентов.
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.