Главная » Новости » Статьи

Большие планы и неудачный результат САУ AHS Kryl
2025-01-18, 04:48

Большие планы и неудачный результат САУ AHS KrylСАУ AHS Kryl на одной из выставокС начала прошлого десятилетия польская военная промышленность вместе с зарубежными коллегами разрабатывала перспективную самоходную артиллерийскую установку AHS Kryl. Боевая машина на колёсном шасси должна была показывать высокие технические и боевые характеристики, а также положительно влиять на потенциал артиллерии. Однако этот проект не удалось довести до конца, и недавно от него отказались.



На колёсном шассиК началу десятых годов министерство национальной обороны Польши пришло к выводу о необходимости создания перспективной 155-мм самоходной гаубицы на колёсном шасси. Такая машина в будущем могла бы дополнить гусеничные САУ и улучшить общие показатели артиллерии сухопутных войск.В 2011 г. Минобороны выработало техническое задание на новую самоходку и вскоре разместило заказ на её разработку. На этом этапе проект получил обозначение AHS Kryl («Криль») по аналогии с другими польскими разработками в области артиллерии.Создание боевой машины и её компонентов поручили специально созданному консорциуму во главе с компанией Huta Stalowa Wola (г. Сталёва-Воля). К участию в работах пригласили ряд польских организаций разного профиля, а также иностранные компании. В частности, проектирование артиллерийской части поручили израильской фирме Elbit.Согласно первоначальным планам, все работы по созданию САУ Kryl должны были завершиться до конца десятилетия. Не позднее 2015 г. планировалось построить и испытать первую опытную самоходку. К 2017 г. она должна была получить новую систему управления огнем и вновь выйти на полигон. После этого планировалось наладить серийное производство и начать поставки техники в войска.Реальные результатыКак и планировалось, первый этап разработки «Криля» занял всего несколько лет. Уже в 2014 г. компания HSW построила первый опытный образец новой САУ и в сентябре впервые показала его на одной из польских выставок. Было объявлено, что в ближайшее время машина отправится на полигон для проведения ходовых и огневых испытаний.Самоходка на испытанияхСогласно различным источникам, испытания САУ Kryl на одном из польских полигонов начались не позднее конца 2014 г. На тот момент самоходка не была полностью укомплектована, что повлияло на программу процесс испытаний. Тем не менее, даже в таком виде она продемонстрировала основные ходовые и боевые характеристики.Не ранее 2017 г. консорциум во главе с HSW завершил разработку перспективной системы управления огнём для AHS Kryl. Опытный образец оснастили этой системой и вновь вывели на полигон. На этот раз отрабатывались все аспекты боевого применения и ведения огня. В частности, весной 2017 г. сообщалось о стрельбах на максимально возможную дальность.Параллельно шла разработка дополнительных средств и изделий различного назначения. Например, к концу десятых годов на испытания поступил корректируемый 155-мм снаряд APR-155 от компании Mesko. Боеприпас с полуактивной лазерной головкой самонаведения прошел испытания и показал достаточно высокую точность поражения подсвеченных целей.В ходе испытаний предсказуемо не обошлось без замечаний. Изделие Kryl имело целый ряд недостатков, которые требовалось исправлять. На доводку конструкции фактически потратили весь конец десятых и начало двадцатых годов. Кроме того, на определенном этапе доработок даже пришлось приостановить программу испытаний.В результате этих событий график проекта был скорректирован. Запуск серии сначала перенесли на 2021 г., а затем и на неопределённый срок.Нерешённые проблемыВ последние годы новости о проекте AHS Kryl появлялись нечасто. Сообщалось лишь о продолжении испытаний и доработок, но не о запуске серийного производства. Можно было понять, что проект столкнулся с серьёзными препятствиями, которые мешают получить все желаемые результаты.В ноябре 2024 г. один из депутатов Сейма направил в Минобороны запрос, в котором интересовался текущим состоянием дел в проекте «Криль» и его перспективами. Депутат подчеркнул, что новая колёсная САУ должна представлять большой интерес для армии и её необходимо как можно скорее запустить в серийное производство.В начале января стало известно, как военное ведомство отреагировало на этот запрос. Оказалось, что Минобороны Польши утратило интерес к проекту AHS Kryl и считает более приоритетной гусеничную САУ AHS Krab. Закупка колёсных самоходных установок откладывается как минимум на середину следующего десятилетия.Вскоре на профильных ресурсах появилась дополнительная информация, полученная от источников в польской военной промышленности. Сообщалось, что за несколько лет компания HSW и её партнёры так и не смогли завершить доводку проекта. САУ сохранила различные недостатки и по-прежнему не соответствует требованиям заказчика.Например, так и не удалось снизить массу САУ до требуемого уровня. Из-за этого боевая машина не может перевозиться самолётами C-130, как того требует заказчик. Также остаются претензии к другим характеристикам, к надежности и т.д.Всё это определило судьбу проекта AHS Kryl. Наличие множества недостатков и невозможность их устранения привели к тому, что в 2024 г. все работы по нему были остановлены. Сейчас Минобороны решает дальнейшую судьбу этой разработки. Не исключено, что вместо «Криля» начнут создавать новую САУ похожего облика.Технические особенностиИзделие AHS Kryl представляет собой самоходную гаубицу на автомобильном шасси. Внешне и по своей архитектуре эта САУ похожа на ряд других современных артиллерийских систем. Также наблюдается определенное сходство с точки зрения функций и тактико-технических характеристик.Базой для «Криля» стало трёхосное полноприводное шасси Jelcz 663.32. Это автомобиль капотной компоновки с бронированным капотом и кабиной. На шасси имеется платформа, на которой размещаются артиллерийская система и вспомогательные агрегаты. Боевой машиной управляет расчёт из пяти человек.Общая длина перспективной САУ составляла 10,3 м. Ширина по корпусу – ок. 2,5 м, высота с учётом артиллерийской установки – 3,4 м. Согласно техническому заданию, боевая масса не должна была превышать 23 т. Тем не менее, опытный образец оказался существенно тяжелее.Базовый автомобиль оснащён дизельным двигателем MTU 6R106TD21 мощностью 326 л.с. и механической трансмиссией. Колёсная боевая машина способна разгоняться на шоссе до 85 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 500 км. Полный привод позволяет преодолевать различные препятствия.В кормовой части машины открыто размещена артиллерийская установка. Её конструкция обеспечивает ведение огня в пределах переднего сектора с большими углами возвышения. Имеются дистанционно управляемые приводы и резервные ручные. Установка дополнена опускаемым кормовым сошником, на котором находится площадка для работы расчёта.САУ вооружена орудием ATMOS 2000 от израильской компании Elbit. Это нарезное орудие калибра 155 мм со стволом длиной 52 клб., развитым дульным тормозом и полуавтоматическим затвором. Орудие монтируется на установке с гидропневматическими противооткатными устройствами.Управляемый снаряд APR-155 польской разработкиДля стрельбы используются 155-мм выстрелы раздельного заряжания, соответствующие стандартам НАТО. Заряжание производится вручную с подачей выстрелов из бортовой укладки или с транспортёра боеприпасов. Для уменьшения габаритов и массы САУ пришлось отказаться от штатного автомата заряжания из состава системы ATMOS 2000.Скорострельность зависит от возможностей расчёта. При длительной стрельбе она не превышает 5-6 выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы в 40 км достигается при использовании активно-реактивных боеприпасов некоторых моделей.Специально для «Криля» была разработана система управления огнем NCBiR, включающая средства навигации, компьютер с необходимыми функциями и пульт управления наводкой. СУО берёт на себя все основные действия и расчёты, снижая нагрузку на оператора.Неудачная попыткаЕщё в начале прошлого десятилетия Минобороны Польши задумало дополнить парк самоходной артиллерии новой установкой на колёсном шасси. Работы по этому проекту продолжались до недавнего времени, но не дали желаемого результата. Несмотря на кажущуюся простоту, проект AHS Kryl оказался чрезмерно сложным для полноценной реализации.Согласно последним данным, польская армия не собирается завершать доводку «Криля» и принимать его на вооружение. Рассматривается возможность создания нового проекта подобной САУ с принятием на вооружение через 10 лет. Станут ли запускать такой проект, и удастся ли справиться с ним, покажет время.



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: САУ, AHS, результат, планы, большие, Неудачный
Просмотров: 50 | | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar
Учётная карточка


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:[email protected]



Комментарии

Популярное
Материалов за текущий период нет.


Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх