БПЛА «Бражник» на испытанияхК разработке беспилотных летательных аппаратов разных классов постоянно присоединяются разные отечественные организации, и регулярно демонстрируются новые успехи этого направления. Например, недавно специалисты с Сахалина впервые представили квадрокоптер собственной разработки под названием «Бражник». К настоящему времени это изделие прошло часть необходимых испытаний, и теперь готовится его серийное производство.
Новый отечественныйПерспективный многоцелевой БПЛА «Бражник» создавался Государственным казенным учреждением Сахалинской области «Центр региональной цифровой трансформации». Эта организация занимается внедрением новых технологий во все сферы государственной и общественной жизни, а в недавнем прошлом попробовала свои силы в создании беспилотной авиации.О проекте «Бражник» стало известно всего пару недель назад. 8 октября о нём впервые объявило правительство Сахалинской области. К этому времени беспилотник уже прошёл стадию проектирования и подготовки опытной техники, а также успешно прошёл первые испытания.Правительство островного региона и ЦРЦТ раскрыли некоторые технические особенности перспективного БПЛА и назвали его сильные стороны. Указывая на высокие характеристики и широкие рабочие возможности, они охарактеризовали его как «новую главу в области отечественных БПЛА». Кроме того, беспилотник назвали ярким примером того, как инновации могут способствовать развитию отдельных регионов и всей страны в целом.18 октября информагентство ТАСС опубликовало новые сведения о «Бражнике», полученные от Сахалинского центра беспилотных технологий — ещё одного участника проекта.Организация сообщает, что сейчас БПЛА «Бражник» находится на новом этапе испытаний. Отрабатывается его применение в гражданской сфере по нескольким сценариям. В этих сценариях беспилотник будет использовать различные полезные нагрузки и решать разнообразные задачи, такие как мониторинг, ретрансляция сигналов и другие. Также идут ресурсные испытания, на которых аппарат демонстрирует устойчивость своей конструкции и возможные сроки службы.На Сахалине уже обсуждают вопрос серийного производства «Бражников». Согласно последним новостям, запуск серийного производства может произойти уже в конце ноября, однако перед этим БПЛА должен завершить ресурсные испытания.В настоящее время разработчики сосредоточены на гражданском применении перспективного БПЛА. Именно такие варианты эксплуатации отрабатываются в ходе испытаний. Тем не менее, ЦРЦТ не исключает возможность использования «Бражника» в армии, однако решение по этому вопросу будет принято позже, после завершения текущих испытаний.По коптерной схемеИзделие «Бражник» представляет собой многоцелевой квадрокоптер с высокими для этого класса лётными характеристиками и с возможностью установки разных полезных нагрузок. Высокая грузоподъёмность позволяет использовать достаточно широкий спектр нагрузок разного назначения, включая, в теории, вооружение.БПЛА построен на основе продолговатого корпуса-фюзеляжа, имеющего переменное прямоугольное сечение. В носовой и хвостовой частях к нему крепятся поперечные лучи, на которых находятся винтомоторные группы и посадочные опоры. Верхняя проекция беспилотника имеет форму буквы «Н», и такая конструкция даёт определённые преимущества перед аппаратами крестообразной компоновки.Беспилотник имеет складную конструкцию. Перед транспортировкой лучи с моторами складываются, значительно уменьшая поперечник изделия. Подготовка сложенного БПЛА к вылету занимает минимальное время.Размеры и масса «Бражника» пока не раскрываются. Опубликованные фотоматериалы с испытаний не позволяют даже приблизительно определить габариты беспилотника. При этом официально заявлено, что его полезная нагрузка составляет 10 кг. Исходя из этого, можно сделать предположения о полной взлётной массе.Полёт осуществляется с помощью четырех винтомоторных групп стандартного типа, характеристики которых соответствуют массе беспилотника и его нагрузке. Аппарат может взлетать и садиться вертикально. Скорость и дальность полёта пока не известны, но разработчики сообщают, что один комплект аккумуляторов позволяет БПЛА оставаться в воздухе около часа.Беспилотная авиационная система «Бражник» оснащена современными средствами связи и управления. Обмен данными осуществляется через помехозащищенную систему связи «Гермес». Она должна обеспечивать надёжную связь в любых условиях и над любой местностью. Возможно, радиоканал устойчив и к радиоэлектронному подавлению.БПЛА «Бражник» может нести разнообразные полезные нагрузки. Прежде всего, это оптико-электронные станции с видеокамерой и/или тепловизором. Также возможна установка специализированных систем разведки, таких как лазерные сканеры или газоанализаторы. Относительно высокая грузоподъёмность позволяет взять на борт радиостанцию-ретранслятор для обеспечения работы других подразделений или беспилотных систем.В перспективе не исключается создание боевой модификации беспилотника, но чем именно её оснастят, пока неизвестно. В своей нынешней конфигурации «Бражник» может стать эффективным носителем устройств сброса. Такой «бомбардировщик» сможет нести большое количество миниатюрных боеприпасов. Такое оснащение позволит атаковать как одну цель, так и несколько последовательно.Грузоподъемность в 10 кг теоретически позволяет подвесить на БПЛА автомат или ружьё для стрельбы по воздушным или наземным целям. Кроме того, «Бражник» может нести сразу несколько реактивных противотанковых гранат РПГ-18 «Муха» или другое оружие схожей массы.С большим потенциаломВ нашей стране производится широкий спектр беспилотников-квадрокоптеров различных типов и с разнообразными тактико-техническими характеристиками. Разработчики и производители постоянно повышают основные параметры этой техники, а также внедряют новые решения и технологии.Сахалинские специалисты, создавшие проект «Бражник», пошли по пути увеличения конструкции беспилотника с целью повышения его грузоподъёмности и рабочих характеристик. В результате получился БПЛА, способный поднять в воздух груз или прибор массой 10 кг, что даёт ему достаточно широкие возможности военного или гражданского применения.По информации разработчиков, «Бражник» уже прошел основную часть испытаний и подтвердил расчётные характеристики. В ходе этих тестов проверялись параметры полёта, работа систем управления и связи и т.д. Сейчас БПЛА в ходе отдельных испытаний показывает свой ресурс. Вероятно, он осуществляет многократные взлёты и посадки с нагрузкой, имитируя длительную эксплуатацию.Сахалинские специалисты не только создают новые беспилотники, но и разрабатывают различные методы их применения. Работая с БПЛА и проводя различные испытания, они предложили и опробовали ок. 70 разных сценариев применения такой техники. Они предусматривают мониторинг и разведку, поиск и доставку грузов и т.д.Практически во всех этих сценариях могут быть применены крупные и тяжёлые БПЛА, такие как «Бражник». Более того, в некоторых ситуациях такой беспилотник будет иметь очевидные преимущества перед техникой более лёгкого класса.Важно отметить, что новый БПЛА был создан государственной организацией, отвечающей за внедрение новых технологий в различные сферы. Это свидетельствует о том, что в развитии отечественной беспилотной авиации хотят и могут участвовать различные структуры, включая профильные казенные учреждения. И их участие, как показывает последний проект, может быть успешным.В ожидании серииТаким образом, в ближайшее время российская промышленность освоит выпуск нового беспилотного летательного аппарата «Бражник», способного переносить достаточно тяжёлые грузы и решать разные задачи. К настоящему времени это изделие успело пройти основную часть испытаний и показать свою готовность к эксплуатации.Сможет ли «Бражник» найти своего заказчика, покажет время. При этом подобные результаты проекта не придется долго ждать. Старт серийного производства запланирован на конец ноября, и тогда же может появиться первая информация с поставках эксплуатантам.
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.