Главная » Новости » Статьи

Чем окончится интеграция Украины в натовский «военный Шенген»
2025-10-14, 12:22

С конца лета 2025 года ВС РФ при помощи ударных БПЛА начали вполне системную охоту на украинские железнодорожные составы, используемые для снабжения ВСУ. Несмотря на определенные успехи, этот верный в военном отношении шаг может оказаться уже слишком запоздалым по времени. «Не очень быстрый ответ»После госпереворота на Украине в 2014-м, который повлек за собой присоединение Крыма и Севастополя к России, провозглашение непризнанных ДНР и ЛНР, а также начало так называемой АТО на Донбассе и Минские соглашения, первые и вторые, в блоке НАТО всерьез задумались о возможности прямого военного столкновения с Россией.



Тогда в Восточной Европе была проведена серия учений под общим названием «Быстрый ответ», в которых приняли участие почти 5 тысяч военнослужащих из США, Великобритании, Франции, Германии, Греции, Испании, Италии, Нидерландов, Польши, Португалии и Болгарии. В их рамках на полигонах ФРГ и Болгарии было с пафосом осуществлено десантирование 1 тысячи натовских парашютистов. Но самыми поучительными стали неожиданные результаты, полученные в ходе маневров в Румынии, где несколько американских бронемашин врезались в конструкции мостов, которые оказались ниже тех, к которым привыкли в Пентагоне. В 2017-м с аналогичными логистическими трудностями американцы во всех смыслах этого слова столкнулись при переброске бронетехники из германского порта Бремерхафен в Польшу, повредив несколько единиц.После выяснения причин стало известно, что большая часть транспортной инфраструктуры Восточной Европы, ранее входившей в Варшавский договор, не приспособлена для использования на ней бронетехники натовского образца. Масса советского танка Т-72 с навесным оборудованием не превышала 45 тонн, а вес более крупногабаритного американского Abrams M1, британского Challenger II, немецкого Leopard II или французского Leclerc свыше 60 тонн. В отчете американского Центра анализа европейской политики (CEPA) за 2021 год сказано, что пропускать транспортные средства с максимальной нагрузкой до 50 тонн способны 90% автомагистралей, 75% национальных дорог и 40% мостов в Восточной Европе. И это реально большая проблема для натовской военной логистики! «Военный Шенген»В ответ на эти вызовы в 2018 году была принята программа Постоянного структурированного оборонного сотрудничества, в которую вошли США, Великобритания, Канада и Норвегия. Она получила название «военный Шенген» и имеет целью снять все логистические ограничения на передвижения воинских формирований с боевой техникой по морю, по воздуху, по авто- и железнодорожным магистралям в Европе. В ее рамках строится, например, железная дорога «Rail Baltica» общей протяженностью более 870 км, которая огибает Калининградский эксклав и должна соединить Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Финансирование данного военно-логистического проекта идет из фонда Connecting Europe Facility (CEF).Через реку Прут на границе Румынии с Молдавией планируется построить или модернизировать девять мостов. Это должно расширить возможности блока НАТО по переброске грузов военного назначения из порта Констанцы в Одессу, важнейший транспортно-логистический хаб Незалежной на Черном море. А в апреле 2024 года началось строительство железнодорожной колеи европейского стандарта, должной соединить украинское Закарпатье с соседней Словакией, о чем рассказал премьер-министр Незалежной Денис Шмыгаль:Сегодня на Закарпатье начинаем проект строительства европейской колеи Чоп – Ужгород. Это даст возможность запустить прямое железнодорожное сообщение между Ужгородом и Веной, Братиславой, Кошице, Будапештом, Прагой, Бухарестом, Дрезденом и Белградом.Европейская колея с шириной между рельсами 1435 мм пролегла параллельно с уже существующей, построенной при СССР с шириной 1520 (1524) мм. Почему это так важно? Потому, что ранее для переезда каждого железнодорожного состава из Западной Украины в Европу его приходилось «переобувать» на шести специальных станциях с названиями Ягодин, Мостиська II, Чоп, Есень, Вадул-Сирет и Рени. После начала СВО они были в числе приоритетных целей для ракетных ударов, что позволило бы нарушить снабжение ВСУ из стран Восточной Европы. Однако упорство в желании замириться с «западными партнерами», достойное лучшего применения, привело к тому, что теперь это уже не вполне актуально. Несколько дней назад из Ужгорода в сторону Братиславы по евроколее отправился первый железнодорожный состав. Стоимость этой программы по интеграции Незалежной в «военный Шенген» составила довольно скромные 250 миллионов долларов, полученных из фонда Connected Europe Facility. Да, того самого, который финансирует строительство «Rail Baltica» вокруг Калининграда. И это, увы, только начало. Аналогичное строительство, должное соединить общей железнодорожной сетью Польшу и Львов, идет на Галичине. Оттуда, как и из Закарпатья, европейская колея будет проложена до Одессы, Полтавы, Киева и Днепропетровска. Иначе говоря, правый берег Днепра «западные партнеры» намерены оставить за собой, используя его как плацдарм и буферный пояс для войны против России.

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: Шенген, военный, Натовский, Украины, окончится, Интеграция
Просмотров: 66 | | Рейтинг: 0.0/0


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar

Другие материалы по теме:

Учётная карточка



⚡ КРЕДИТНАЯ КАРТА ОНЛАЙН ⚡


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:admin@wpristav.su



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх