Главная » Новости » Статьи

Дайте нам ракеты против русских! И лучше, чем у русских!
2025-01-23, 09:18

Дайте нам ракеты против русских! И лучше, чем у русских!Закономерная вещь, однако: все военные летчики мира хотят летать и сбивать самолеты противника в случае военных действий, причем очень желательно, чтобы этот процесс был односторонним, то есть безнаказанным. Это совершенно нормально, но, увы, далеко не всегда получается.Одно дело, знаете ли, гонять по пустыне бородачей, вооруженных в худшем случае старыми «Стингерами» или «Стрелами» родом из прошлого века, и другое дело — когда на той стороне выходят современные самолеты и ЗРК.



Учитывая, что вся современная Европа (или почти вся) почему-то решила добить себя еще и войной с Россией, и пока политики делают вид, что думают (похоже, особо нечем думать), как им к экономической войне добавить еще и обычную, военные думают о том, как если не победить, то хотя бы уцелеть.А вот с этим сложнее. Не берем даже Су-57 и все его достоинства и недостатки, вообще о нем молчим, пока хотя бы 2-3 полка не будет у ВКС. Ну не конкуренты «Рафаль» и «Тайфун» нашему Су-35, и дело не в том, сколько там плюсиков после цифры поколения, один или пять. Су-35 – более новый самолет, чем его западные коллеги, скептики могут бесконечно долбить про то, что Су-35 – это «всего лишь модернизация» Су-27. Да, хорошо, модернизация, но такая, что сменили планер, двигатели, БРЭО, вооружение…Бог с ним, пусть будет модернизация. Но этой «модернизации» Су-27 бедняга «Рафаль» проигрывает просто вчистую, что мы не так давно рассмотрели, а с «Тайфуном» отдельный и, возможно, даже более интересный расклад будет. Но и «Рафаль», и «Тайфун» — это прошлое. А вот прагматичные британцы решили задуматься о будущем. Они там хотят, чтобы у них было будущее, странные такие. Ну просто воевать с Россией и иметь будущее — это как-то так странно смотрится.И тем не менее такое желание у британских военных из ВВС прослеживается. И коль появилась дополнительная информация о британском истребителе-невидимке «Темпест» нового поколения, разрабатываемом в рамках Глобальной программы боевой авиации (GCAP), господа военные летчики уже сейчас потребовали вооружить его более крупными ракетами класса «воздух-воздух», имеющими большую дальность действия, чем те, которые используются в этих странах в настоящее время.Возможно, несколько преждевременно, потому что самолет еще на бумаге, и многие характеристики самолёта всё ещё обсуждаются тремя странами-партнёрами — Великобританией, Японией и Италией. Говоря по-русски, готовь сани летом. Рисунок пары «Темпестов», пролетающих над побережьем Великобритании, от BAE SystemsКазалось бы, а как же «Метеор»? Супер-ракета, новая, опасная? А вот не всё так однозначно, потому британские лётчики и обеспокоились заранее. Оно не то чтобы «не «Метеором» единым», но пойдём по порядку. А когда всё в порядке, первым делом — да, самолёты. Большой самолетРичард Бертон, директор по перспективным боевым самолётам в Министерстве обороны Великобритании, сообщил комитету Палаты общин по GCAP (аналог нашего комитета по вооружениям Госдумы), что три страны-партнёра достигли соглашения по общим требованиям к самолёту. Бертон также отметил, что «несоответствие» требованиям «как правило, подрывает международные партнёрские отношения по мере их развития».Что касается основных требований к «Темпесту», которые будут определять конструкцию нового самолёта, то начальник штаба ВВС Великобритании генерал-маршал авиации сэр Ричард Найтон изложил их комитету.Была представлена последняя концептуальная конфигурация истребителя нового поколения «Темпест», создаваемого триумвиратом. Судя по всему, последняя версия рассчитана на полёты на большие расстояния в сочетании со значительной полезной нагрузкой. Такой скорее бомбардировщик-истребитель, чем привычная нам концепция.Появление новой полноразмерной модели происходит на фоне растущих сомнений в будущем программы, поскольку правительство Великобритании готовится провести масштабную проверку расходов на оборону, но есть уверенность в том, что самолет до конца доведут, поскольку Великобритания и Италия используют F-35, а недовольство этим самолетом и заставляет конструкторов разных стран начинать работы по созданию новых проектов. Последняя концептуальная конфигурация «Темпеста» демонстрирует дизайн, рассчитанный на работу на больших расстояниях в сочетании со значительной грузоподъемностью. Рисунок от LeonardoНайтон также говорит, что «Темпест» будет обладать «улучшенной малозаметностью», не уточняя, как это будет достигнуто, а также отмечает ключевую важность объединения данных. Действительно, объединение и интеграция «огромного количества информации, которая будет доступна» самолёту, станет главным отличием «Темпеста» от боевых самолётов предыдущих поколений, утверждается в отчёте.Любопытно, что Найтон также сказал, что «абсолютно» возможно создание беспилотной версии платформы «Темпест» в долгосрочной перспективе.В прошлых заявлениях о британской программе Future Combat Air System (FCAS), масштабной британской разработке в области воздушного боя, в которую входит «Темпест», упоминалось оружие нового поколения, а также беспилотные платформы, сети и обмен данными и многое другое. Однако об этом оружии было предоставлено очень мало подробностей, если они вообще были, что делает упоминание о большой ракете класса «воздух-воздух» ещё более интересным. Как говорится, «большому самолету – большую ракету», так что переходим к ракете.Большая ракетаВ настоящее время самой дальнобойной ракетой класса «воздух-воздух», доступной Соединённому Королевству и Италии, является общеевропейская MBDA Meteor, которая устанавливается на «Тайфун» и «Грипен» и будет интегрирована в F-35.Британский истребитель «Тайфун» Королевских ВВС взлетает с ракетами «Метеор» под фюзеляжемПрямоточный реактивный двигатель «Метеора» был разработан для обеспечения большей дальности полета и лучших кинематических характеристик, чем у американской AIM-120 AMRAAM, которой также вооружают «Тайфун» и F-35.Заявленная дальность полёта «Метеора» сильно различается, и фактическое значение является секретом. Однако принято считать, что ракета способна поражать цели на расстоянии до 200 километров от самолёта-носителя. Для сравнения, дальность полёта AMRAAM в модели D обычно оценивается примерно в 160 километров. На практике дальность полёта ракеты «воздух-воздух» сильно зависит от множества факторов, в том числе от траектории движения цели, а также от высоты и скорости запускающей платформы.F-22 «Раптор» запускает ракету AIM-120 AMRAAMСо своей стороны, Япония в настоящее время также использует AMRAAM, а также самостоятельно разработанную ракету средней дальности Mitsubishi AAM-4. Сообщается, что её дальность составляет около 120 километров, а в версии AAM-4B она стала первой ракетой класса «воздух-воздух» с головкой самонаведения с активной фазированной антенной решёткой (AESA). Ракета используется на японских истребителях F-15J и Mitsubishi F-2, но имеет слишком большие размеры, чтобы поместиться внутри оружейного отсека F-35, которым также располагает Япония.Ракета класса «воздух-воздух» AAM-4B Сил самообороны ЯпонииИ, наверное, здесь не стоит говорить о том, зачем завтра Японии нужны очень дальнобойные ракеты, не так ли?Ракеты Meteor, AMRAAM и AAM-4 используют активную радиолокационную систему самонаведения, обеспечивая возможность «выстрелил и забыл», но для получения максимальной эффективности от ракеты и обеспечения надёжности при стрельбе на большие расстояния требуются корректировки в середине полёта.Три страны, участвующие в программе GCAP, — далеко не единственные, кто разрабатывает новое оружие дальнего радиуса действия класса «воздух-воздух».В последние месяцы ВМС США представили тестовую версию ракеты Standard Missile-6 (SM-6) для запуска с воздуха под обозначением AIM-174B. Дальность действия этой ракеты засекречена, но должна значительно превышать дальность действия AIM-120D, вероятно, в два раза, при стрельбе по крупным целям. Крупная цель в современном понимании – это самолет класса топливозаправщика или стратегического бомбардировщика. Тем временем в рамках совместной программы ВМС и ВВС США разрабатывается AIM-260 — новая ракета класса «воздух-воздух», которая должна иметь гораздо большую дальность, чем нынешние AMRAAM, а также другие новые и улучшенные характеристики, но при этом иметь размеры, аналогичные AIM-120.Самолёты F/A-18F и F-35 ВМС США пролетают над морским полигоном Пойнт-Мугу в Южной Калифорнии вместе с самолётом F-15 ВВС США во время учений «Серый флаг-2024» в сентябре 2024 года. Самолёт F/A-18F несёт четыре недавно представленные ракеты AIM-174BРазработка Западом этих и других ракет в значительной степени обусловлена появлением в России и Китае оружия класса «воздух-воздух» большой дальности. Нормальный ответ, укладывающийся в обычную логику.Делать свое, глядя на противникаПонятно, что если бы не успехи российских оружейников, то на Западе не устраивали таких гонок вооружений в стиле «догнать и перегнать». Согласно данным производителя, российская ракета Р-37М, по крайней мере в экспортной версии, может поражать воздушные цели на расстоянии до 200 километров. Эта ракета оказалась серьёзной угрозой во время войны на Украине.Су-35С запускает ракету Р-37МТем временем ВВС США публично заявили, что появление китайской ракеты PL-15 класса «воздух-воздух» большой дальности, которая оснащена двухступенчатым ракетным двигателем, стало ключевым фактором при принятии решения о запуске программы AIM-260. Королевский институт оборонных исследований (RUSI), аналитический центр по вопросам обороны и безопасности, определил, что PL-15 «превосходит по дальности ракеты AIM-120C/D AMRAAM американского производства и имеет сопоставимую максимальную дальность с Meteor».Версия PL-15 с поворотным стабилизатором, известная как PL-15E, перед макетом истребителя-невидимки J-35A. PL-15 уже широко используется, и Китай также работает над более дальнобойным оружием, в том числе над гораздо более крупной ракетой PL-17, которая может быть предназначена в первую очередь для поражения крупных объектов, таких как танкеры и самолёты дальнего радиолокационного обнаружения.На этом снимке 2016 года первый раз была показана PL-17Вот такой расклад у потенциальных противников НАТО. Надо отметить, что успехи России и Китая в создании дальнобойного ракетного вооружения неоспоримы, и более того, российские системы прошли проверку в современном высокотехнологичном конфликте на Украине, что только подтверждает эффективность работы российских оружейников.Так что британцев вполне можно понять, тем более если они отслеживают (а они отслеживают) ход конфликта на Украине, и более того, британский список потерь ВВС воюющих сторон весьма точен. Так что там прекрасно знают, кто кого сбил и чем.Что делать, если никто не виноват?Остается только работать над тем вооружением, которое может если не дать преимущество, то хотя бы уравнять шансы в гипотетической войне с Россией или Китаем. Да, Китай совершенно не надо сбрасывать со счетов, потому что хозяин НАТО, США, все еще собирается воевать с Китаем. А значит, и вассалы пойдут, никуда не денутся.Но одно дело вместе с сюзереном лететь бомбить Ирак, у которого ВВС и ПВО были на уровне 70-х годов прошлого века, или побеждать Ливию, и совсем иной расклад будет в небе возле Тайваня. Возле Тайваня – это оптимистичный расклад, там будут действовать не все ЗРК НОАК и будет хоть минимальная, но поддержка со стороны ВС Китайской Республики.Но даже при таком раскладе попахивает изрядным пинком от китайского дракона. Про медведя вообще стоит помолчать, там будет совсем иной расклад, причем более неприятный. Боевой опыт — это боевой опыт.Так что все, что остается – работать, работать и еще раз работать.Одним из вариантов оснащения «Темпеста» более крупной ракетой «воздух-воздух» большей дальности могло бы стать приобретение такой ракеты в Соединённых Штатах, хотя не факт, что такое может состояться в ближайшие годы. С другой стороны, в Соединённых Штатах разрабатывались другие ракеты «воздух-воздух» большой дальности, но ни одна пока не готова выйти на арену.Существуют разные способы увеличить дальность действия ракеты «воздух-воздух», но этот процесс всегда проще, если оружие можно сделать крупнее. Увеличение размеров может привести к увеличению двигателя, количества топлива. Можно пойти по пути применения многоступенчатых ракетных двигателей и воздушно-реактивных двигателей, таких как прямоточный воздушно-реактивный двигатель, используемый в Meteor. Другие варианты увеличения дальности, которые рассматривали Соединённые Штаты, включают регулируемые «многоимпульсные твердотопливные ракетные двигатели» и более экзотические варианты, которые также могли бы обеспечить большую дальность и скорость по сравнению с существующим оружием.Следует также отметить, что в недалёком прошлом Великобритания и Япония участвовали в совместных разработках возможной ракеты «воздух-воздух» нового поколения.В рамках этого двустороннего сотрудничества Министерство обороны Великобритании поддержало японскую программу создания новой ракеты класса «воздух-воздух» JNAAM. По-прежнему строго засекреченная, эта программа, как считается, привела к созданию ракеты с японской «головной частью» в виде усовершенствованной радиолокационной головки самонаведения и британской «корпусной частью», сохраняющей оригинальный прямоточный воздушно-реактивный двигатель «Метеор».Инфографика для программы JNAAM даёт общее представление о том, как можно было бы объединить японские и британские компоненты в одной ракетеДуглас Барри, старший научный сотрудник по военной аэрокосмической тематике в Международном институте стратегических исследований (IISS), рассказал в интервью The War Zone, что, по его мнению, JNAAM была «успешной в той мере, в какой это было возможно», но программа не вышла за рамки технических исследований.Барри предполагает, что JNAAM, возможно, сняли с производства из-за её характеристик. По его оценке, максимальная скорость ракеты, скорее всего, была ниже 4М, а более вероятно, в районе 3,5М, что медленнее, чем у «Метеора», который, как считается, развивает скорость выше 4М.Тем временем в Великобритании продолжают работать над обновлением «Метеора» в плане увеличения дальности, тем не менее, обновлённый «Метеор» всё равно может не соответствовать требованиям к производительности ракеты, предусмотренным для «Темпеста», и, по-видимому, он исключён из рассмотрения.У «Метеора» есть одно слабое место, которое делает бесперспективной всю дальнейшую возню по модернизации и улучшению параметров ракеты. Это двигатель. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель, потомок ПВРД, на котором летали «Фау-1», сегодня просто подарок для самолетов противника. Его основное слабое место – это факел, который демаскирует «Метеор» и делает возможным обнаружение современными оптико-тепловизионными средствами наблюдения с очень большой дистанции. Соответственно, применение «Метеора» дает преимущество противнику, у которого будет больше времени на анализ и выработку контрмер.Что касается «Метеора», то, хотя он, вероятно, «достаточно хорош» для борьбы с нынешними угрозами в виде самолетов 3-4 поколений, возникает гораздо более серьёзный вопрос о том, сможет ли он соответствовать общим характеристикам прогнозируемой угрозы к концу 2030-х — началу 2040-х годов, когда «Темпест» должен поступить на вооружение.К этому времени конструкции «Метеора» исполнится около 40 лет, и новые российские и китайские ракеты, по мнению британских экспертов, будут представлять угрозу для западных истребителей. Если не брать в расчёт «Метеор», комментарии представителей Министерства обороны Великобритании «похоже, указывают на то, что им нужно что-то новое» для вооружения «Темпеста» «с точки зрения общей производительности, чтобы противостоять прогнозируемой угрозе».Если не брать в расчёт PL-17, который, по оценке Барри, оптимизирован для «очень специфического набора характеристик», то сегодняшний PL-15 уже является очень мощным оружием, по крайней мере, не хуже того, что делают сегодня в России.Четыре учебные ракеты PL-15 во внутреннем отсеке вооружения китайского истребителя J-20А к PL-15 вскоре присоединится ракета, получившая в настоящее время название PL-16, конструкция которой, по-видимому, была разработана в соответствии с требованием, чтобы на китайском истребителе-невидимке J-20 можно было разместить шесть ракет большой дальности (в отличие от четырёх PL-15, которые есть сейчас). Ракета PL-16, скорее всего, будет похожа на PL-15, но будет иметь несколько меньшие размеры, оснащена «активной ГСН с электронным сканированием», сможет развивать скорость более 5 Махов, будет иметь множество очень функциональных бортовых программ и будет очень устойчива к помехам. Так, по крайней мере, считают британские аналитики.Ещё более тревожным для Запада является возможность размещения большего количества ещё более крупных ракет класса «воздух-воздух» во вместительном отсеке для вооружения нового китайского боевого самолёта, который появился в прошлом месяце и получил предварительное название J-36. Как было замечено по итогам его презентации, большие размеры этого самолёта указывают на то, что основное внимание уделяется большой дальности полёта и сравнительно большому внутреннему объёму для размещения очень большого запаса топлива, а также большого количества крупного вооружения.На этой фотографии J-36 хорошо виден большой внутренний отсек для вооружения под фюзеляжем.Итоговые соображенияВ итоге остаются вопросы о целесообразности программ GCAP и Tempest.Демонстрационный образец «Темпеста» планируется запустить в 2027 году. Ричард Бертон сообщил Комитету, что это будет не прототип, а «достаточно хорошее представление о некоторых характеристиках, которые будут реализованы в самой платформе GCAP». То есть, понимаем здесь, что сперва в дело пойдет демонстратор технологий, а уже на основе сделанных выводов будет создаваться прототип. Логично, но долго и затратно, хотя и защищает от фиаско в стиле F-22.Ожидается, что «Темпест» поступит на вооружение к 2035 году (сомнительно, но тем не менее), но впереди будет ещё много трудностей, как технических, так и политических. Даже если он преодолеет потенциальные политические препятствия, процесс создания совершенно нового истребителя, особенно с использованием технологий малозаметности, требует длительного времени разработки и больших затрат. «Темпест» также планируется оснастить передовыми беспилотными летательными аппаратами, не говоря уже о ракетах воздушного базирования нового поколения, которые несут в себе определённые риски и требуют дополнительных затрат.Требования к размещению внутреннего вооружения всё чаще становятся основным фактором, влияющим на размер платформы, когда речь идёт об истребителях нового поколения. По-видимому, это относится к J-36 и почти наверняка применимо к боевому самолёту с экипажем, который находится в центре внимания инициативы ВВС США «Воздушное превосходство нового поколения» (NGAD). «Темпест» тоже, судя по всему, будет довольно крупным истребителем, и он почти наверняка должен быть таким, не в последнюю очередь для того, чтобы вмещать более крупные и дальнобойные ракеты «воздух-воздух», которые для него разрабатываются.В чем основная проблема британских военных?В том, что у России сегодня есть Су-35С и Су-57, плюс ракеты Р-37 и Р-37М. А у Китая есть J-20 и J-35, плюс еще в запасе показанные недавно новые прототипы. И ракеты PL-15 и PL-15Е, которые явно не уступают по эффективности ракетам других государств.А что есть у Британии? Только «Метеор», который действительно хорошее оружие, но с оговорками. И главное — носители «Метеора», уступающие российским самолетам. Конечно, если к 2040 году у Королевских ВВС будет «Темпест»… Япония и Италия неплохие союзники в работе, но даже если самолет и будет создан, полетит, успешно пройдет испытания – мы знаем, как это непросто. Плюс надо его выпустить в приличных количествах, обучить летный и технический персонал…В общем, война с Россией и Китаем откладывается лет этак на 25-30. Тут, конечно, решать будут в США, и, если что, британцы никуда не денутся, подвесят «Метеоры» к «Тайфунам» и полетят, как миленькие, но это будет совсем печальный расклад. Но через четверть века вполне возможно оснащение нового самолета новой ракетой. По срокам вполне себе, вот только насколько будет все новым и современным — это вопрос как раз на несколько миллиардов фунтов стерлингов.И второй вопрос: а что через 25 лет будет на вооружении в России и Китае?



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: против, Ракеты, дайте, Русских, лучше
Просмотров: 47 | | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar
Учётная карточка


Что из своих обещаний Трамп выполнит в первую очередь?



Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:[email protected]



Комментарии

Популярное
Материалов за текущий период нет.


Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх