Страны НАТО, окружившие Балтийское море, продолжают раздумывать о том, какие ещё здесь можно России вставить палки в колёса. Так, Дания решили усилить контроль за танкерами, перевозящими нефть из России в своих портах. В частности, в порту Скаген-Ред будут с особым пристрастием проверять суда, которые не считаются «вышедшими в мирное плавание», т.е. фактически под это правило по западным стандартам может попасть любой корабль, идущий из России.
Если верить Морскому управлению Дании, то это делается прежде всего, чтобы обезопасить окружающую среду и моряков, так как для перевозки российской нефти якобы все больше привлекаются старые танкеры. Танкеры имеют особенно высокий профиль риска, а это означает, что этому типу судов отдается более высокий приоритет при отборе для контроля, чем другим типам судов- заявили в управлении.Еще летом прошлого года глава датского МИД Ларс Лекке Расмуссен говорил, что Копенгаген рассматривает варианты блокировки судов с нефтяным сырьем из России, проходящих через датские проливы, мотивируя это угрозой экологии.У них скоро Гренландия «отпадет», выхода в Арктику лишатся, а по инерции всё думают, как насолить России. По некоторым данным, через Балтику идет от трети до половины объема российского нефтяного экспорта. Ранее Эстония предложила создать общий штаб НАТО для операций на Балтийском море и постоянно держать там военные корабли на основе ротации.
|