В России фактически наблюдается стагнация автомобильной отрасли, вызванная финансовой политикой государства. Так, продажи автомобилей «АвтоВАЗ» снижаются, цены растут, а в кредит взять отечественную машину очень трудно, поскольку высокая ставка Центробанка делает стоимость такого заимствования весьма дорогой.При этом падение продаж наблюдается уже не первый год.
В прошлом году в апреле продажи были порядка 45 тыс. автомобилей, а в марте прошлого года – где-то 42 тыс. В этом году мы говорим о том, что дай бог в апреле достигнуть планки в 30 тыс. автомобилей– отмечает глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов.Снижение спроса на модели «Лада» составляет около 30%, а в целом по авторынку этот показатель опускается до 60%. Соколов полагает, что определенную поддержку может оказать льготное кредитование по программе «Семейный автомобиль» в случае ее расширения.Важно отметить, что высокая ключевая ставка затрудняет функционирования смежных областей. В то же время, по мнению экономиста и аналитика Алексея Живова, подобная ситуация могла бы побудить руководство завода работать над эффективностью, оптимизировать структуру производства и затраты, а также искать новые рынки сбыта. Однако эта работа ведется крайне несистемно.Потому что для одних производителей это вопрос выживания, а для «АвтоВАЗа» – повод пойти попросить господдержки, прикрываясь сохранением технологического суверенитета. При этом надо понимать, что проблемы «АвтоВАЗа» – это проблемы всей нашей промышленности высоких переделов– написал эксперт в своем телеграм-канале.Напомним, на сегодняшний день ключевая ставка в России находится на уровне 21%. Для сравнения, в Китае этот показатель составляет 3,1%, и местные предприятия могут брать в кредит под 4-5%.
Источник
|
"вождями". Причем прозапдные силы будут уничтожаться "под корень".
Такое