|
|
Эксперт: С-500 «по зубам» современные малозаметные самолеты
|
| 2025-12-23, 10:26 |
На днях глава Минобороны России Андрей Белоусов заявил, на итоговой коллегии ведомства, что первый полк зенитных ракетных комплексов С-500 «Прометей», способных поражать цели в ближнем космосе, заступил на боевое дежурство в сформированной дивизии ПВО/ПРО ВКС РФ. Об этой уникальной оборонительной системе, о характеристиках и размещении, известно очень мало, но еще год назад, в декабре 2024 года, начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов говорил о завершении формирования первого полка с С-500 «Прометей».На происходящее обратил внимание авиаэксперт Алексей Захаров, публикация которого появилась 22 декабря 2025 года в Telegram-канале «Военный Осведомитель».
По стечению обстоятельств, мне одно время повезло общаться с Борисом Васильевичем Бункиным – одним из разработчиков этого комплекса. Генеральным конструктором ЦКБ «Алмаз» был в то время Александр Алексеевич Леманский – действительно выдающийся специалист по радиолокации. Еще в шестидесятые годы прошлого века он предугадал развитие боевой авиации в сторону снижения РЛ-заметности – и занялся решением этой проблемы. Насколько я знаю, весьма успешно. Так что, на мой взгляд, «разговоры» о том, что С-500 «по зубам» современные малозаметные самолеты имеют под собой достаточно веское основание– отметил авиаэксперт.Бункин говорил тогда, что С-500 станет «комплексом комплексов», в него будет интегрирован широкий спектр протоколов связи, используемых в отечественных и зарубежных средствах ПВО, и это позволит на его основе вязать объединенную систему противовоздушной обороны из «сборной солянки» самых разных ЗРК, РЛС и пунктов управления. Вычислительные возможности С-500 позволяли эффективно распределять цели между конкретными ЗРК, входящими в объединенную систему ПВО.Авиаэксперт обратил внимание, что после создания буксируемого (перевозимого) ЗРК С-300ПТ «Бирюса» (поступил на вооружение СА в 1978 году), в СССР, а затем и в России создавали только мобильные комплексы, с размещением всех компонентов на автомобильных шасси повышенной проходимости. Поэтому С-500 также создавался на основе этой концепции. Его развертывание и подготовка к бою, вероятно, находится в пределах известных характеристик ЗРК С-400 «Триумф» (с марша развертывание за 5-10 минут, еще 3 минуты на переход в состояние боеготовности, свертывание 5 минут). Скорость на марше в 60 км/ч повышает выживаемость ЗРК.И в заключение – несколько слов о непростой судьбе «Алмаза». Мне доводилось общаться и с Игорем Ашурбейли, который возглавил фирму в 2000-м году. Несмотря на все дифирамбы, которые ему поются, как «спасителю отечественной отрасли средств ПВО», я вижу это по-другому. При Ашурбейли (ходили слухи, что в фирму он пришел с поста директора… Ленинградского рынка) «Алмаз» стремительно «коммерциализировался», бывшие конструкторские и технические помещения занимали магазины и офисы– вспомнил он.Авиаэксперт подчеркнул, что при Ашурбейли уровень технической грамотности в КБ «Алмаз» упал, так как «рыба тухнет с головы». Возможно, этот путь надо было пройти для последующего выживания фирмы.Встречался я и с Игорем Климовым, который стал первым главой объединенного концерна ПВО «Алмаз-Антей». Вот тот был умным человеком. Может, и не специалист, но как руководитель и организатор виделся вполне компетентным. К сожалению, Игорь Борисович был убит в 2003-м… Как бы то ни было, но «Алмаз» выжил. И в кооперации с «Антеем» продолжает создавать новые образцы вооружений ПВО. Это радует…– подытожил он.
Источник
|
|
Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij
|
| Просмотров: 47 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
|
Другие материалы по теме:
|
|
|