Французские ВВС получили на вооружение модернизированные Mirage 2000D RMV
2025-04-17, 04:29
Модернизированный Mirage 2000D RMV, несущий ракету класса «воздух-воздух» MICA IR и крылатую ракету воздушного базирования SCALP-EG. Самолёты Mirage 2000D прошли модернизацию в середине срока службы, чтобы лучше адаптироваться к требованиям современных конфликтов и продолжать летать как минимум до 2035 года.
Французские военно-воздушные и космические силы (Armée de l'Air et de l'Espace) объявили о вводе в эксплуатацию самолета Mirage 2000D RMV (Rénovation Mi-Vie, Mid-Life Update), что ознаменовало близкое завершение проекта по модернизации специализированного штурмового варианта Mirage 2000. Министерство обороны Франции объявило, что церемония ввода самолета в эксплуатацию состоялась на авиабазе Нанси-Оше, где размещается 3-е истребительное крыло, 9 апреля 2025 года, при этом четыре самолета продемонстрировали в полете некоторые из усовершенствований и новые возможности вооружения.«Девять лет от концепции до реальности, от бумаги до самолета, от идеи до эксплуатационных обязательств. Короткое десятилетие работы, исследований, испытаний, корректировок и обучения», — сказал генерал-майор Винсент Шюссо, заместитель начальника планов и программ Генерального штаба FASF. «За этим успехом стоят инженеры, техники, механики и летчики, которые с решимостью и строгостью позволили этому самолету достичь новой вехи».Ожидается, что к концу 2025 года ВВС получат в общей сложности 50 глубоко модернизированных самолетов. Ожидается, что они прослужат до 2035 года, после чего самолет будет полностью заменен на Rafale F5, который, в свою очередь, будет сопровождаться новым БПЛА на базе nEUROn.Новые возможности включают в себя: 30-мм пушечный контейнер CC422, установленный под левым воздухозаборником двигателя; управляемая ракета класса «воздух-воздух» MICA IR, заменяющая управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Magic II; двухрежимные бомбы GBU-48 и GBU-50 Enhanced Paveway II с GPS и лазерным наведением; более крупный и усовершенствованный дисплей в кабине экипажа, улучшающий взаимодействие с пилотом; новый бортовой компьютер, работающий на программном обеспечении PANDA, LION, SINGE и LIANE, согласно ресурсу Opex360 ; подвесной оптико-электронный модуль TALIOS (Targeting Long-range Identification Optronic System); и система радиоэлектронной борьбы ASTAC (Analyseur de signaux tactiques).Два Mirage 2000D RMV пролетают над Джибути во время лётных испытаний в 2021 году.Добавление подвесного контейнера с двумя 30-мм пушками примечательно, поскольку Mirage 2000D не оснащен внутренними пушками, будучи производным от теперь уже снятого с вооружения Mirage 2000N, который не был оснащен пушками. Орудийный контейнер CC422 содержит 30-мм пушку DEFA 550 F3 с, как сообщается, с магазином на 250 патронов и является производным от контейнера CC420, установленного на Mirage F1B.Контейнер TALIOS добавляет общности с флотом Rafale и заменяет контейнеры ATLIS II, PDL CTS и Damocles, которые до сих пор использовались на Mirage 2000D. Mirage 2000D был единственным самолетом в FASF, использовавшим устаревшие УР малой дальности Magic II для самообороны, и замена теперь стандартизирует использование оружия как среди подразделений Mirage, так и Rafale.УАБ GBU-48 и GBU-50 дополняют уже интегрированную в самолёт GBU-49, а модернизированный Mirage 2000D теперь может использовать все 500-фунтовые, 1000-фунтовые и 2000-фунтовые варианты управляемых авиабомб серии Enhanced Paveway II. Они будут использоваться с уже действующими авиабомбами с лазерным наведением серий Paveway II и III, а также крылатой ракетой SCALP.Новое оружиеНа некоторых ранее опубликованных фотографиях пилоты, по-видимому, были оснащены нашлемным дисплеем Scorpion, той же системой HMD, которая была выбрана также для Rafale. Введение этой возможности не было упомянуто среди официально подтвержденных изменений FASF.Изображения, опубликованные после церемонии ввода в эксплуатацию, показали модернизированные самолеты, летящие в нескольких конфигурациях. На одном из них, с наложенной графикой, подчеркивающей новые возможности, показаны два Mirage 2000D, несущие MICA IR на самых внешних точках подвески, два подвесных 1300-литровых топливных бака и подвесной контейнер-целеуказатель TALIOS под правым подкрыльевым пилоном.На фото: самолет на переднем плане нес 2000-фунтовую УАБ GBU-50 на центральном подфюзеляжном пилоне и 1000-фунтовую УАБ GBU-48 на левом заднем подфюзеляжном пилоне, в то время как самолет на заднем плане нес две 500-фунтовые GBU-49 на центральном подфюзеляжном пилоне, пушечный контейнер CC422 на левом заднем подфюзеляжном пилоне и две неуправляемые 500-фунтовые авиабомбы на задних подфюзеляжных пилонах. Эта фотография, возможно, была сделана во время тестовых испытаний в Джибути в 2021 году.Другой Mirage 2000D RMV, показанный как часть строя из четырёх самолётов, нес SCALP-EG ALCM (крылатая ракета воздушного базирования) на центральном подфюзеляжном пилоне и УР MICA IR AAM на внешнем пилоне правого крыла. Звено включало другой самолёт, несущий две УАБ GBU-49 на центральном подфюзеляжном пилоне, 30-мм пушку и подвесной контейнер TALIOS.Модернизированные «Миражи»В своем пресс-релизе FASF назвал Mirage 2000D «символом точности и надежности», который комплексная программа модернизации позволила адаптировать к современным конфликтам. «Новые оптимизированные системы вооружения, улучшенная связь и сбор разведданных, а также модернизированная кабина — все это делает этот самолет платформой, решительно ориентированной на быстро меняющуюся среду», — говорится в заявлении.Принятый на вооружение в 1990-х годах вариант Mirage 2000D был разработан для всепогодных дневных и ночных атак по наземным целям, полетов на ПМВ и очень высоких скоростях. «Все более конкурентное третье измерение» в «сферах воздух-земля и разведки» потребовало программы RMV.Два Mirage 2000D RMV летят в строю с Mirage 2000-5. Ведущий самолет оснащен двумя MICA IR AAM, двумя GBU-49, 30-мм пушечным контейнером CC422 и контейнером наведения TALIOS.Проект модернизации был запущен в 2016 году после заключения контракта с Dassault Aviation. Это произошло через два года после его одобрения Законом о военном программировании (LPM) 2014 года, направленным на увеличение срока службы самолета. Всего планируется модернизировать 50 самолетов, а поставки должны быть завершены в конце этого года.30-мм пушка теперь представляет новые «возможности ближней огневой поддержки», а современные ракеты класса «воздух-воздух» MICA IR (заменяющие Magic 2) позволяют осуществлять «самооборону на небольшом расстоянии». Кроме того, истребитель также получил «обновленную архитектуру системы вооружения, позволяющую интегрировать высокоточное оружие, такое как авиабомбы с лазерным наведением GBU-48 и GBU-50».В официальном заявлении МО также отмечен вклад эскадрильи оперативных информационных систем и киберзащиты (ESIOC) на 118-й авиабазе в Мон-де-Марсане, которая находится «в прямом контакте с экипажами» и «разрабатывает бортовое программное обеспечение Mirage 2000 D RMV с 2017 года». Модернизированные системы навигации и атаки дают экипажам «подробное видение ситуации благодаря постоянным обновлениям и обмену тактическими данными».В заявлении также говорится, что «программное обеспечение, установленное на подключенной панели управления, настраивается в коротком цикле в кабине нового поколения, оснащенной цифровыми экранами».Во время церемонии принятия на вооружение новых самолётов 9 апреля на авиабазе Нэнси-Оше заместитель начальника планов и программ FASF генерал-майор Винсент Шюссо отметил «решительность и строгость» инженеров, техников, механиков и летчиков. Летчики, назначенные в 3-е истребительное авиакрыло, также присутствовали, и они будут на передовой обслуживания и эксплуатации самолетов в «своей повседневной работе на службе передового боевого инструмента».«Этот новый оперативный инструмент находит свое место в 3-м истребительном крыле. Им будут управлять высококвалифицированные экипажи при поддержке опытных механиков и специалистов», — добавил Шюссо. «Таким образом, этот оперативный ввод в эксплуатацию является кульминацией коллективных усилий. Сегодня мы приветствуем работу промышленных групп, инженеров и военнослужащих Воздушно-космических сил, которые сделали эту модернизацию возможной».В FASF заявили, что модернизация Mirage 2000D воплощает «приверженность службы поддержанию гибкой, современной и решительно оперативной боевой позиции».Интересно, что количество самолетов Mirage 2000D, которые должны быть модифицированы до стандарта RMV, менялось несколько раз: первоначальная цель в 71 самолет была сокращена до 55, хотя в сообщениях в социальных сетях в середине марта утверждалось, что в 2024 году на вооружение будет поставлено 47 самолетов. 26 марта Министерство вооруженных сил заявило, что окончательное число составит 50.Разработка и лётные испытанияПрограмма RMV также включала ряд обширных испытаний модернизированных Mirage 2000D как во Франции, так и за рубежом. Ресурс Opex360 сообщил, что в 2018 и 2019 годах в Казо было проведено несколько испытательных тестов для проверки «работы, возможностей и точности» 30-мм пушки CC422.Это были, предположительно, наземные испытания, поскольку последующие испытания в воздухе проводились недавно. Фактически, 7 марта 2025 года FASF поделился видеозаписью успешного сброса УАБ с Mirage 2000D RMV CC422 по наземной цели, назвав это «важной вехой» программы Mid-Life Upgrade.Церемония передачи в эксплуатацию Mirage 2000D RMV на авиабазе Нэнси-Оше 9 апреля 2025 года.С 1 по 20 июля 2021 года ВВС и лётные испытания в Джибути, тогда же два Mirage 2000D RMV были развернуты на авиабазе Aérienne 188 Джибути с Escadron de Chasse et d'Expérimentation (истребительно-испытательная эскадрилья) 1/30 «Côte d'Argent». Помимо тестирования Mirage 2000D RMV в реалистичных боевых условиях в жаркую погоду, FASF также испытали пушечный контейнер CC422.Модернизированные «Миражи» выполняли различные миссии совместно с «Миражами» 2000-5 эскадрильи 3/11 «Корсика» и передовыми авианаводчиками (FAC), испытывая в сложных климатических условиях всю «экосистему» самолета, включая вспомогательное оборудование, системы планирования миссий и разбора полетов и т. д.Летом 2022 года 3-й истребительный авиаполк в Нэнси-Оше получил свой первый Mirage 2000D RMV.
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.