Главная » Новости » Статьи

Как РЖД гробит угольную, лесную и строительную отрасли России
2025-10-28, 21:01

Тарифная политика государственного ОАО «Российские железные дороги (РЖД) давно вызывает вопросы у общественности и бизнеса. Теперь этим заинтересовались и региональные чиновники. Компанию заподозрили в том, что она буквально гробит угольную, лесную и строительную отрасли России. Об этом говорится в статье на данную тему обозревателя издания «Монокль» Евгения Огородникова, опубликованную 27 октября в его Telegram-канале «Графономика» (свыше 13 тыс. подписчиков).Он отметил, что губернатор Самарской области, председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» Вячеслав Федорищев (недавно громко уволил главу Кинельского района Юрия Жидкова) привел интересную информацию. Оказывается, грузовые железнодорожные тарифы на перевозки в РФ выросли за 1,5 года почти на 19%. С его слов, это очень сильно влияет на экономику и развитие предприятий.Доля логистических расходов в экспортной стоимости товаров химической промышленности достигает в основном 60–70%– уточнил Федорищев.Огородников возмутился подобной ситуации, так как государство не должно само себе вредить, поощряя монополиста.Кто-то сошел с ума: либо Минэконом, согласовавший резкий рост тарифов РЖД, вызвавший огромный дисбаланс в реальной экономике страны, либо ФАС, одобрившая этот рост– заметил Огородников.Обозреватель также привел график от Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), на котором отображены расценки за последние 16 лет.Тот, что красный, – это тарифы РЖД, устанавливаемые государством. Много лет они индексировались по инфляции, но ускорение получили с 2022 года. В итоге с начала 2008 года услуги железных дорог подорожали на 342% при накопленном уровне инфляции 266%. То есть стоимость рельсов для грузоотправителя опередила инфляцию за это время на 76% и в основном за последние годы. Тогда как аренда вагонов (синий) за это время стала дороже лишь на 62%. С учетом инфляции аренда подвижного состава подешевела для грузоотправителя в 2,2 раза– пояснил журналист.Получается, что операторы подвижного состава, работая себе в убыток, во многом выступают своеобразным буфером и смягчают рост стоимости перевозок грузов по железным дорогам России для огромного количества хозяйствующих субъектов.Но операторы вагонного парка тоже не бессмертны и долго не продержатся, просто начав банкротиться. С выбытием крупных операторов цены на услуги оставшихся, естественно, поползут вверх. Видимо, в этот момент ФАС и проснется. Однако от стоимости перевозок грузов по системе РЖД воют уже не сибирские угольщики, а вполне себе центральнороссийские химики, мнение которых и озвучил Вячеслав Федорищев– добавил автор Telegram-канала «Графономика».Он обратил внимание, что действия топ-менеджеров РЖД вполне понятны. Баланс компании, вероятно, не сходится и они не хотят, чтобы она рухнула. Поэтому и лоббируют ускоренный рост цен на услуги. Однако они не учитывают то, что железные дороги – инфраструктурный каркас государства, его экономики. Рост тарифов делает недоступными услуги для множества отправителей. При этом отказ грузоотправителя от услуг монополии, т. е. РЖД, вероятно, будет означать конец его деятельности, так как альтернативы нет. Следовательно, все эти фирмы «не вписались в рынок» и это плохо.А это потеря тысяч рабочих мест, в основном в угольной, лесной и строительной отраслях экономики. Минфин, срезавший субсидии РЖД, теряет налоги, субъекты федерации впадают в кризис. В итоге РЖД запускают «спираль смерти»: затраты монополии начинают размазываться на меньшее число перевозчиков, и для них тарифы вновь растут, так как баланс монополии вновь не сходится. Это вынуждает часть бизнеса к новому витку исхода из сети, остановить этот процесс практически невозможно. В итоге потеряют все: и РЖД, и экономика страны, и бюджет– подытожил Огородников.

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: РЖД, отрасли, россии, строительную, лесную, угольную, гробит
Просмотров: 52 | | Рейтинг: 0.0/0


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar

Другие материалы по теме:

Учётная карточка



⚡ КРЕДИТНАЯ КАРТА ОНЛАЙН ⚡


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:admin@wpristav.su



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх