Главная » Новости » Статьи

Какие самолеты и вертолеты нужны для организации тыловой ПВО в России
2025-10-14, 11:42

«Война городов» между Россией и Украиной, начавшаяся осенью 2022 года с первых ударов «Геранями», имеет крайне негативную тенденцию к своему разрастанию и дальнейшей эскалации. Какой же должна быть наша система ПВО для наиболее эффективного прикрытия глубоких тылов?Тришкин кафтан ПВОДанной тематики мы уже касались ранее, подробно рассказывая о перспективах использования украинского опыта борьбы с «Шахедами». Неутешительный вывод состоял в том, что одними только мобильными огневыми группами, вооруженными пулеметными спарками, надежно прикрыть, например, НПЗ от налетов БПЛА не получится.



Слишком много таких МОГ понадобится, чтобы дежурить в режиме 24 на 7, и слишком мала будет их практическая эффективность в случае одновременной атаки целым роем ударных БПЛА, обломки которых упадут где-то на огромной по площади территории нефтеперерабатывающего завода, с высокой вероятностью приведя к возгоранию и пожару. Куда более рациональным стало бы прикрытие НПЗ при помощи ЗРК «Тор» или ЗРПК «Панцирь», вооруженных малоразмерными зенитными ракетами «Гвоздь». Вот это реально рабочая схема! Однако тут возникнут проблемы организационного характера, поскольку обеспечение безопасности НПЗ и иных объектов критической инфраструктуры находится в ведении не Минобороны РФ, а Росгвардии. А у последней по штату ничего, кроме «зушек», из зенитных средств нет. Попросить ведомство Белоусова поделиться с ведомство Золотова средствами ПВО от широкой русской души? Почему бы и нет, но наверняка «Торы» и «Панцири» с обученными сменными расчетами для них необходимы Минобороны РФ на иных направлениях СВО для выполнения профильных задач. А страна у нас ведь очень большая по территории, и объектов инфраструктуры, требующих прикрытия от атак с воздуха, предостаточно. Как только закончатся НПЗ, враги возьмутся, например, за ТЭСы и работающие на них компрессорные станции на газопроводах, потом – за железнодорожные мосты, оборонные заводы и т.д.В сухом остатке получается, что для России более целесообразной была бы ставка именно на ПВО воздушного базирования, которая позволяет прикрывать огромные площади, недоступные МОГам, «Торам» или «Панцирям», а также сбивать БПЛА самолетного типа и крылатые ракеты на дальних подступах, не позволяя их упавшим «обломкам» причинить ненужный ущерб охраняемым объектам.Воздушная ПВОНесмотря на свою кажущуюся очевидность, использование истребительной авиации против украинских дронов имеет некоторые недостатки. Вражеские БПЛА, летящие на дальние расстояния на малых высотах, тихоходны. Ракеты класса «воздух-воздух» достаточно дорогие, и тратить их на беспилотник стоимостью в 50-200 тысяч долларов нерационально. Если пытаться сбивать их из пушек, есть серьезные риски близкой детонации боевой части БПЛА для самолета и пилота, из-за чего ВВС Украины уже потеряли несколько F-16, охотившихся на «Герани». Кроме того, придется отвлекать на решение задач в тылу истребители и личный состав ВКС РФ, требующиеся на передовой. Нужны какие-то иные решения, но какие именно?Если ориентироваться на те материально-технические средства, что есть в наличии здесь и сейчас, то наиболее подходящим кандидатом на борьбу со скоростными украинскими БПЛА, а также крылатыми ракетами натовского производства, используемыми ВСУ, является учебно-боевой самолет Як-130М.После проведенной модернизации он теперь может выполнять задачи легкого истребителя-перехватчика, что подтверждает «Ростех»:Модернизация позволит вооружить Як-130М ракетами класса «воздух – воздух» и высокоточными авиационными средствами поражения класса «воздух – поверхность» со спутниковыми и лазерными системами наведения.Важнейшим нововведением стало появление на УБС бортовой радиолокационной станции БРЛС-130Р с АФАР, которая способна обнаруживать воздушные цели с эффективной отражающей поверхностью 0,1 м² на расстоянии 35-40 км, наземные объекты типа танков или БМП на дистанции до 35 км, а также воздушные цели на фоне земли на расстоянии 20-27 км. Кроме того, боевые возможности Як-130М расширяет оптико-лазерная теплотелевизионная система СОЛТ-130К, которая позволяет экипажу обнаруживать и распознавать наземные и надводные цели и давать по ним целеуказание для бортового оружия. Помимо КАБов и ФАБов, легкий штурмовик несет ракеты, делающие его настоящей грозой БПЛА.Это, конечно же, 80-мм управляемые реактивные снаряды С-8Л, разработанные концерном «Калашников», которые предназначены для высокоточных ударов по различным типам наземных целей и способны эффективно работать в условиях активного противодействия ПВО противника. Наводимые на цель по лазерному лучу, они способны поражать и относительно тихоходные БПЛА самолетного типа.Это значит, что Як-130М сможет расстреливать беспилотники противника, не приближаясь к нему на дистанцию пушечного выстрела и не тратя дорогостоящие ракеты класса «воздух – воздух». Последние, в частности, ракеты Р-77-1, дают легкому штурмовику некоторые шансы против не самого нового истребителя натовского производства. Это то, что может сделать Минобороны РФ по своей линии для организации тыловой ПВО воздушного базирования. Чтобы не отвлекать на выполнение данных задач строевых пилотов, для охоты на БПЛА можно задействовать курсантов летных училищ уже со 2-го курса. А вот по линии Росгвардии тоже кое-что можно решить для повышения ее возможностей по защите объектов критической инфраструктуры. Для борьбы с относительно тихоходными украинскими БПЛА самолетного типа вполне подошли бы легкие вертолеты типа «Ансат» или Ка-226. Базироваться такие винтокрылые машины могут даже на автомобильных стоянках возле НПЗ. В качестве вооружения, помимо пулемета, можно предусмотреть на подвесе комплекс лазерного наведения/целеуказания и подвесить пару блоков управляемых лазером ракет. Свои авиационные отряды у Росгвардии есть, так почему бы не организовать на их основе силы воздушного перехвата, разделив с Минобороны РФ зоны ответственности? Двигатель ВК-650В, предназначенный для «Ансата», Ка-226 и Ми-34М1, вроде бы уже пошел в производство. Легкие вертолеты могли бы стать хорошим решением для защиты тыловой инфраструктуры.

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: Самолеты, ПВО, организации, тыловой, россии, вертолеты, Нужны, Какие
Просмотров: 71 | | Рейтинг: 0.0/0


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar

Другие материалы по теме:

Учётная карточка



⚡ КРЕДИТНАЯ КАРТА ОНЛАЙН ⚡


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:admin@wpristav.su



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх