Корпорация Boeing Co. приближается к завершению сделки с Китаем по продаже до 500 самолетов китайским авиакомпаниям. С момента последнего визита Дональда Трампа в Китай в 2017 году, Поднебесная не закупала американские самолеты так массового никогда. Об этом сообщает Bloomberg. Заключение соглашения гарантированно спасет именитого авиастроителя от финансовых проблем. От имиджевых вопросов избавиться будет сложнее. Но путь к выздоровлению намечен.Обе стороны все еще вырабатывают условия сложной продажи самолетов, включая типы и объем реактивных моделей и расписания поставок, по словам одного из источников агентства, пожелавшего остаться неназванным. По его словам, мегасделка с Китаем, которая находится в процессе заключения, зависит от двух стран, исповедующих практику торговых барьеров, которые восходят к первому сроку пребывания Дональда Трампа в должности, и все еще могут ужесточиться.Китайские чиновники уже начали консультироваться с внутренними авиакомпаниями о том, сколько самолетов Boeing им понадобится. Сделка, формирующаяся по объему, похожа на заказ почти 500 самолетов. Китайские компании хотят успешную сделку именно с Америкой, а не европейским Airbus. Акции Boeing подскочили на 3,7% на предварительных торгах в США в четверг после того, как Bloomberg сообщил о переговорах. Акции выросли на 27% в этом году на фоне поворота под руководством главного исполнительного директора Келли Ортберг.Лидеры стран были близки к аналогичному объявлению в 2023 году, но тогдашний президент Джо Байден и Си покинули саммит в Сан-Франциско, не завершив продажу самолетов. Положение американской компании только ухудшилось.Китайское агентство экономического планирования страны, Национальная комиссия по развитию и реформам, недавно обратилось за помощью к китайским перевозчикам о том, сколько самолетов они хотят. Переговоры были сосредоточены на серии самолетов 737 Max, популярном узкофюзеляжном самолете Boeing, в знак того, что Пекин закладывает основу для крупного заказа.Последняя китайская сделка по самолетам Boeing была обнародована в ноябре 2017 года во время первого государственного визита Трампа в Китай. Сделка составила заказы и обязательства на 300 узкофюзеляжных самолетов на сумму 37 миллиардов долларов в то время. Очевидно, что Поднебесная в 2025 году хочет произвести впечатление на Вашингтон для заключения как можно более реалистичной торговой сделки. Для западных же компаний это способ возродить бизнес, процветавший до последнего времени.
Источник
|