|
|
Когда в России начнется производство модифицированного Ил-96М
|
| 2025-12-09, 13:36 |
В настоящее время, на фоне западных санкций, старения воздушных судов российских авиакомпаний и процесса импортозамещения, тема отечественного авиастроения стала одной из актуальных в России. На проблематику отрасли обращают внимание многие эксперты и просто любители авиации. На днях российский блогер, военный волонтер и публицист Алексей Живов разразился большой статьей «Ил-96М: Атлант, который так и не расправил плечи», оценивая ситуацию.Автор отметил, что Ил-96М замечательный лайнер и его модификации не менее хороши. Стране нужно много подобных воздушных судов.
Глядя на величественный Ил-96М, на котором Владимир Путин прилетел в Индию, задался вопросом: когда же мы тоже сможем летать на этом прекрасном самолете. Четко помню, что в 2022 году Путин потребовал в самые короткие сроки заместить импортные комплектующие и начать производство российских самолетов– указал автор.Он уточнил, что в 2014-2022 годах неоднократно привлекал внимание общественности к необходимости поднять в воздух Ил-96-400М, так как это крайне важно для российского государства.Союзников у меня было немного. На всю страну лишь Дмитрий Рогозин понимал, насколько важно нам поднять в воздух лучший самолет в истории нашей авиации. Строить широкофюзеляжные самолеты в мире умеют только четыре нации: русские, американцы, немцы и французы. Никому из них, кроме наших чиновников, и в голову не могло прийти – поделится этим сакральным знанием, стоимостью в десятки миллиардов долларов и десятилетия ошибок, с кем-то еще– добавил он.По его мнению, сотрудничество РФ с КНР в этой области было напрасной тратой времени и денег. Россия ничего не получила, а Китай обзавелся нужными навыками.Поднять в воздух и начать использовать Ил-96М никто, кроме летного отряда президента России, так и не решился. Вместо этого с 2014 года в угаре союзных отношений мы начали делать совместный проект с Китаем. В плане было строительство совместного широкого фюзеляжа с двумя двигателями CR 929. Китайцы сделали как всегда – за наш счет вытянули из нас все технологии, которых не имели, а потом вышвырнули русских из проекта– обратил внимание Живов.Он подчеркнул, что были потрачены годы и ресурсы, которые можно было направить на ускорение разработки двигателя ПД-35, который бы пригодился для Ил-96М. Но пока сил у российского авиапрома не хватает даже на установку ПС-90А3.8 лет работы лучших инженеров и миллиарды долларов инвестиций ушли на светлое китайское будущее, а наши остались ни с чем, что неохотно признали в 2020-2022 годах. Не будучи специалистом в области авиастроения, но хорошо понимания суть отношений России и Китая, писал об этом еще у 2018 году. Писал, что это путь в никуда и зря потраченное десятилетнее– разъяснил он.Он напомнил, что президент РФ Владимир Путин потребовал результат, его интересует серийное производство отечественных пассажирских самолетов, поэтому совсем ничего не делать было нельзя (пришлось шевелиться чиновникам и разработчикам).Летом 2023 года СМИ по команде отчитались, что «Ростех» поднял в воздух первый импортозамещенный Ил-96-400. После этого яркого красивого отчета, уже 2 года про него нет никаких новостей. Ни одна авиакомпания не заключила с ВАСО контракт на покупку «русского Атланта». И по тому, как все идет, предвижу, что за разовыми красивыми отчетами никто реально не предпринимает попыток поставить Ил-96 на крыло дальше одного образца. Все это нам очень знакомо по довоенным временам. Вероятно, наши промышленные чиновники ждут, когда закончится война, и можно будет снова покупать подержанные Боинги, Аэробусы и запчасти к ним– возмутился он.Живов также обратился к своим возможным критикам, которые могут начать упрекать его в неправильной интерпретации сложившейся ситуации.Критики скажут, что, мол, для этого самолета нет рынка. Что никто у нас его не купит. Что он устарел и все такое. Но вот что я отвечу. Если мы не поставим Ил-96М в наши авиакомпании, в обозримом будущем нас ждет серия катастроф со старыми западными самолетами, нас ждет полная потеря компетенций в строительстве широкого фюзеляжа и смерть легендарного воронежского ВАСО, который уже давно на ладан дышит– прогнозирует он.Автор уверен, что даже если надо всего 10-20 бортов, то Ил-96М нужно строить. Не важно, убыточный будет самолет или нет. Он просто нужен, и точка. Вплоть до субсидирования из бюджета Воронежское акционерное самолетостроительное общество и авиаперевозчиков.У нас достаточно дальних рейсов по России и за ее пределами, на которых Ил-96М с его дальностью в 8500 км может работать. Когда же мы сможем летать на Ил-96М, товарищи эффективные менеджеры?!– подытожил Живов.В свою очередь, хотелось бы напомнить, что Ил-96М – модифицированный Ил-96-300 – в 1993 году взлетел с удлиненным фюзеляжем и установленными американскими двигателями Pratt & Whitney PW2337 тягой 17 030 кгс (заменив советские ПС-90А), а также приборным оборудованием (авионикой) Collins. Это первый российский самолет, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен в единственном экземпляре. Широкофюзеляжный и дальнемагистральный самолет был способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка – 58 тонн, максимальная взлетная масса – 270 тонн, практическая дальность полёта – 12 800 км. Сертифицирован в США в 1997 году. Позже неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан.Что касается Ил-96-400М (Ил-496), то эта модификация, предусматривающая обновление авионики (позволит сократить экипаж (командир, второй пилот и бортинженер) до двух человек), увеличение количество рядов с 9 до 10 и замену четырех двигателей ПС-90А на новые два ПД-35, чтобы самолет стал конкурентоспособным и пользовался спросом у авиакомпаний.
Источник
|
|
Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij
|
| Просмотров: 76 |
| Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
|
Другие материалы по теме:
|
|
|
Их офицеры и хенералы на войне делают деньги - это им выгодно.
А простой солдат - это просто существо с промытыми мозгами якобы патриотизма, безвольное пушечное мясо.