Главная » Новости » Статьи

Лайнеров на водороде не будет: Airbus прощается с «зеленой повесткой»
2025-04-29, 14:56

Эра авиации на жидком водороде еще не настала, а когда это произойдет и случится ли вообще, неизвестно. Европейская корпорация Airbus начала сворачивать программу разработки самолета на водородном топливе, на которую уже успела израсходовать свыше $1,7 млрд. Проект Airbus ZEROe (три концепции (дизайна, варианта) перспективного лайнера), официально стартовавший 5 лет назад, предполагал создание к 2035 году авиатехники, которая стала бы второй величайшей революцией в авиастроении после появления реактивного двигателя.Бюджет программы урезали на 25%, часть разработчиков перевели на другие проекты, а срок реализации отложили на 10 лет. Если это не похороны, то что-то весьма близкое. В Airbus признали, что планы выпустить самолет на водороде к 2035 году были «слишком амбициозными».Первый вариант перспективного самолета должен был перевозить 200 пассажиров на дальность не менее 3,7 тыс. км. Второй вариант был региональным турбовинтовым самолетом на 100 пассажиров и 1,8 тыс. км дальности. Третьим вариантом был самолет типа «летающее крыло». В процессе изысканий европейцы очень сильно запутались в технологиях. Впрочем, «велосипед» был изобретен еще СССР. В 1988 году совершил первый полет советский Ту-155 на водородном топливе. Вернее, он использовал два вида топлива – жидкий водород и СПГ. Всего было осуществлено порядка 100 полетов, из которых 5 исключительно на жидком водороде.В Airbus собирались, как и в Ту-155, сжигать жидкий водород, а не использование его при выработке электроэнергии в топливных ячейках для последующего питания электродвигателей – это требовало, как казалось, не очень больших переделок в выпускающихся турбовентиляторных и турбовинтовых силовых агрегатов. Но при этом отходы все равно имеются в виде оксидов азота, что не соответствует стремлению о нулевых выбросах. Поэтому европейцам пришлось идти по пути топливных ячеек (выходит водяной пар), но есть сложности. Современные технологии могут позволить создать пока лишь упомянутый выше региональный самолет, доля которых в мировых авиаперевозках очень маленькая, что категорически не устраивает авиастроителей, да и проблемы экологов не решает.Причем вопрос возник не в том, что на борту нужно держать жидкий водород при температуре от -253 до -259 градусов по Цельсию. И даже не в том, что он тяжелее и занимает больше места (объема) чем керосин. Вся загвоздка в том, что жидкий водород нужно произвести, доставить в аэропорт и безопасно там хранить, что потребует умопомрачительных инвестиций в инфраструктуру, а пассажир за все это хозяйство платить не хочет вообще. Даже если жидкий водород станет очень-очень дешевым – вопросы инфраструктуры не являются головной болью пассажиров. Тут общие мировые расходы будут исчисляться в триллионах долларов и евро.Заметим, что американская корпорация Boeing еще в 2022 году сообщила, что жидкий водород – тупиковое направление развития авиатехники, а не решение проблемы, поэтому никаких разработок в этом направлении вести нет смысла. С появление в Белом доме в Вашингтоне Дональда Трампа во второй раз, известного своим негативным отношением к «зеленой повестке», любые проекты глобалистов теперь начали выкорчевываться.Хозяевам Airbus захотелось стать бенефициарами гранта правительства Франции на €15 млрд, но вышло не совсем удачно. Одновременно мировые топливные гиганты типа BP и Neste начали отказываться от планов по возведению заводов по производству жидкого водорода и инвестиций в другие проекты возобновляемой энергии. Компания Porsche отказалась полностью переходить не электромобили, инвестируя в новые автомобили с ДВС. Так сейчас действуют многие вовлеченные в автопром фирмы. Именно так все и происходит, когда работы начинают по политической повестке, не изучив реальный спрос на рынке и ожидания потребителей.

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: водороде, будет, прощается, Airbus, лайнеров, повесткой, Зеленой
Просмотров: 125 | | Рейтинг: 0.0/0


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar

Другие материалы по теме:

Учётная карточка



⚡ КРЕДИТНАЯ КАРТА ОНЛАЙН ⚡


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:admin@wpristav.su



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх