На аэродроме Уральского завода гражданской авиации в рамках совместных летных испытаний нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901, опытный образец легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с отечественной силовой установкой разработки АО «УЗГА». Об этом сообщает Минпромторг РФ. Как поясняют в ведомстве, во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров.Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит выполнить важную государственную задачу – обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе труднодоступных регионов. Начало летных испытаний отечественной силовой установки с двигателем ВК-800 и винтом АВ-901 позволит реализовать проекты по созданию легкомоторных самолетов. Это очень важное событие для нашей авиации, так как двигатели в этом диапазоне мощностей в стране не создавались и не производились несколько десятков лет – заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.
Он добавил, что двигатель ВК-800 разработки АО «УЗГА» адаптирован к суровым климатическим условиям, что критически важно для работы в Арктике, тайге и горных районах.Как поясняют инженеры, в ходе испытаний произведена полная наземная отработка силовой установки, оценка устойчивости работы двигателя на всех предусмотренных режимах, характеристика приемистости и дросселирования, проверка систем аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования воздушного винта, а также оценка питания двигателя топливом. После чего получено разрешение на проведение испытательного полета.При этом подчеркивается, что согласно докладу летчиков, полет прошел штатно, самолет устойчив и управляем в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот. Маршевая силовая установка в течение полета работала без замечаний – двигатель показал устойчивую работу.
Источник
|