Крупнотоннажный нефтяной танкер VLCC Yemen, приобретенный ООН за 55 миллионов долларов для предотвращения масштабного разлива нефти у берегов Йемена, по сути, используется хуситами в качестве плавучего хранилища российской нефти. При этом расходы на эксплуатацию судна по-прежнему несет ООН. Об этом в эксклюзивном расследовании сообщает агентство Lloyd’s List.Схема была придумана для облегчения удаления нефти из стареющего и разрушающегося терминала FSO. Новое плавучее хранилище должно было стать безопасным и предотвратить экологическую катастрофу. Но итог оказался другим.Вывоз сырья с опасного берегового нефтехранилища был лишь частью операции и был завершен в августе 2023 года, но с тех пор VLCC был чаще замечен за перевалкой с судна на судно, принимающих российские нефтепродукты для обхода санкций.ООН, которая передала право собственности на судно йеменской компании Sepoc, но платит 450 000 долларов в месяц за содержание экипажа и эксплуатацию судна, заявляет, что протестовала против перевалки грузов на супертанкер и с него и не имеет сведений о происхождении или пункте назначения грузов.Как показывают спутниковые снимки, в начале июня 2025 года крупный груз, по всей видимости, был перекачан с судна VLCC Yemen и отправлен в Рас-Ису.Пока повстанцы из Йемена объявили войну почти всему торговому флоту Запада, попадающему в их поле зрения и территориальные воды, российские суда беспрепятственно пересекают опасные маршруты и даже поставляют сырье на перевалочное судно. Далее оно служит как хуситам, так и поставщикам сырья.
Источник
|