С приближением инаугурации американского президента Дональда Трампа всплывают всё новые и новые факты, свидетельствующие о том, что дни режима Зеленского сочтены. К примеру, один из последних слухов, просто потому, что это пока не заявлено официально, избранный президент США уже приказал своей администрации подготовить пакет санкций против «серого кардинала» Украины Ермака. Надо сказать, очень умный ход, который сделает Зеленского гораздо более сговорчивым…
Но слухи, даже если они из самых достоверных источников и трижды проверены, это всего лишь слухи. А вот официальные заявления, особенно от людей, владеющих огромным объемом информации, такого как помощник президента РФ, постоянный член Совета безопасности Николай Патрушев, стоят многого. Любое слово чиновника такого ранга стоит миллионов предположений политологов и аналитиков.
Уверен, что многие читатели внимательно читали выступление Патрушева и поняли, что я имею в виду. Помните достаточно жесткое «Не исключено, что в текущем году Украина полностью прекратит своё существование»... Патрушев не сказал категорично, но все поняли, что судьба Украины зависит теперь не от президента, правительства или народа этой страны. Решать будут «взрослые дяди».
Думаю, что и Зеленский это уже понимает. Потому и хватается за «соломинку» в виде поддержки Европы. Но и этот вопрос косвенно осветил Патрушев. «Переговоры по Украине должны вестись между Россией и США без участия других стран Запада. Ни с каким Лондоном и Брюсселем разговаривать не о чем». Думаю, эта позиция уже по определенным каналам согласовывается.
Не открою особого секрета, если скажу, что в документах польского Генштаба, которые никто не отменял, обозначена дата начала войны с Россией, которая, возможно, трансформировалась в войну с Союзным государством, судя по заявлениям президента Лукашенко. Это лето 2025 года. То есть Польша готова заместить Украину как лидера антирусского мира уже сегодня.
И ещё одна позиция, которая четко очерчивает границы возможных переговоров. Официально озвучена позиция, которая ставит Киев и его европейских союзников в позицию проигравшей стороны. Патрушев просто повторил уже озвученную президентом Путиным мысль:
«Территории ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей являются неотъемлемой частью России и не подлежат торгу в процессе переговоров по урегулированию украинского конфликта. Для России является важным международное признание этих территорий, а также Крыма и Севастополя».
Как же стоит воспринимать слова Николая Патрушева в свете событий сегодняшнего дня? Если не особо вдумываться, то как констатацию уже сложившихся фактов. Но если чуть расширить тезисы? Просто пойти чуть дальше. «Продолжить предложение», так сказать. Вот тогда-то и появится ощущение того, что Патрушев говорил не о ближайшем будущем, а о перспективах международных отношений. И, в конечном счете, о будущем Украины.
В предыдущем материале я уже писал о том, что наша армия ускоренно модернизируется и готова к встрече с сильным противником, если это понадобится. Более того, я назвал этого противника. Это европейские страны, НАТО без США, если угодно. В основу рассуждений легли выводы о том, что ради сохранения власти некоторые западные политики могут пойти на любую авантюру.
Но если вернуться к словам Патрушева о том, кто должен вести переговоры по Украине, выходит, что и Россия, и США уже не считают Европу самостоятельной политической силой. То есть, как бы бурно европейцы не обсуждали опасность российского вторжения, США будут всячески открещиваться от участия в этой войне. Отсюда, кстати, вывод о «НАТО без США».
Действия России на земле превратили Европу в политический пшик
Ну, думаю, что в мире среди людей, всерьез занимающихся разбором событий на Украине, остались оптимисты, которые ещё надеются на победу Киева. Война Украиной проиграна. Спорить можно лишь о том, в какие сроки страна капитулирует.
Кто-то воспринимает действия ВСУ как серьезные, продуманные военные операции? Сомнительно. Это скорее конвульсии умирающего изверга, который, прежде чем сдохнуть сам, старается утянуть за собой на тот свет как можно больше людей. Все эти убийства мирных жителей, оставление на позициях раненых, отлов и последующая отправка на передовую неподготовленных людей — это и есть тот самый план «горит сарай — гори и хата».
Сегодня многие из «тыловых специалистов» сетуют на то, что наша армия слишком медленно освобождает территории. Всё это говорится под лозунгами освобождения от фашистов бедных мирных граждан, быстрого окончания войны и т. п. Мне же кажется, что то, как ведет себя армия, прекрасно показывает, что Москва уже думает о послевоенном мире. О том, что дальше.
Посмотрите внимательно сводки Минобороны. А для полноты картины добавьте материалы с российских интернет-каналов из тех мест, которые упомянуты министерством обороны. Особо интересны будут сообщения из серии «ВС РФ заняли более удобные позиции». Что мы видим? Опорный пункт обороны. Прекрасно оборудованные укрепления, свежие силы ВСУ…
А русские туда не лезут сломя голову. Зато методично отрабатывает артиллерия и авиация. Укрепления превращают в могилы для ВСУ. «На удаленке», как сейчас модно говорить. Идет плановая зачистка не только опорников, но и планеты Земля от укрофашистов. И только тогда, когда сопротивление ослабевает, в бой идут штурмовики. Уже не на опорные пункты, а на очаги сопротивления. Не правда ли, это выглядит так, как должна выглядеть демилитаризация Украины?
Специально для тех, кто сейчас рванет рубаху на груди с криком «а почему раньше так не воевали?», скажу, почему. Да просто потому, что русская армия раньше не могла вести наступление сразу по всему фронту. И украинцы могли перебрасывать резервы для затыкания дыр. Сегодня же, когда только в Курской области ВСУ потеряли более 50 тысяч человек, резервы стали дефицитом.
Теперь о том, что мало кто видит в видео с фронта. Наверное, видят в большей степени женщины с их постоянным «ой, какой молодой». Наша армия действительно «молодеет». Штурмовики стали моложе, командиры младшего и среднего звена. Взводный или ротный «за 30» уже редкость. Причем омолаживание идет не только в боевых частях, но и в тыловых подразделениях. То есть происходит практически то же самое, что происходило в 43–45 годах прошлого столетия.
В это же время ВСУ все больше и больше представляет собой армию «предпенсионеров». Солдат и офицеров 30–40 лет становится все меньше. По сообщениям из вражеских источников, средний возраст ВСУ далеко за 40, а некоторых подразделений — за 50. Понятно, что возрастные солдаты чисто физически не могут быть эффективны так, как молодые. Даже анонсированная мобилизация молодых не спасет укрофашистов. Не спасет уже потому, что боевой опыт им передавать некому, а учеба в НАТО — это фикция…
При этом прошедшие годы, огромные потери техники и вооружения и постоянное увеличение поставок за счет собственных армий привели европейские армии к потере боеспособности. Задумано, конечно, было красиво. Утилизировать старье за счет Украины и на полученные средства купить более современное вооружение. С первой частью справились, а вот вторую американский ВПК быстро выполнить не смог. Силенок не хватило.
Если добавить к этому хорошую работу Байдена по разрушению европейской экономики, то получится довольно мрачная для Европы картина. Из процветающей части света Европа превратилась в макси-«Украину» по своему политическому значению. Увы, но серьезно к этому региону теперь никто не относится. Трамп откровенно смеется над европейцами, президент Путин тоже, как и Си Цзиньпин.
Операция, которая задумывалась как уничтожение России, стала могильщиком Европы. Наверное, когда президент Путин заявлял о строительстве многополярного мира, ни один европеец не думал, что одной из первых «под снос» попадет именно Европа.
Некоторые выводы
В самом начале СВО я писал о том, какая территория Украины будет освобождена. Сегодня мое мнение не изменилось. Левобережье. Одесская, Херсонская и Николаевская области. Только таким способом мы сможем обеспечить безопасность наших границ в будущем. Задачу надо выполнять.
Теперь о переговорах. Президент Путин много раз говорил о нашей готовности к переговорам. Я тоже думаю, что уже сегодня мы действительно можем начать говорить. И говорить можем только с президентом Трампом. Мнение остальных, якобы влиятельных европейцев, нас мало интересует по причинам, которые я указал выше.
Мы прекрасно понимаем, что вся воинственная риторика Европы и Украины мигом исчезнет сразу же после прекращения поставок США и материальной помощи американцев Европе и Украине. Гонор за чужой счет. На этих переговорах мы можем решить и территориальные проблемы. Зеленский прекрасно понимает свое место в политической «своре» американского президента.
Возникает вопрос о денационализации и демилитаризации, которые никто не снимал с повестки дня. Те ВСУшники, которые сегодня находятся на ЛБС, давно уже не идейные бойцы, а просто пушечное мясо. И опасности они не представляют. Но есть ещё и националисты, каратели, людоеды и прочая мразь.
Думаю, после окончания войны на той территории, которая останется от современной Украины, начнутся процессы, которые сегодня мы видим, например, в Грузии. Режим Зеленского ненавидят все. Как ненавидят и националистов. То, что будет происходить после возвращения солдат с передовой, лучше смотреть со стороны. Безопаснее и дешевле для страны.
Я не могу сказать, каким образом Зеленского «уйдут», по итогам выборов или силовым способом, но режим украинцы сметут. Более того, я не уверен, что огрызок Украины останется единым. Вполне возможно, что произойдет второе разделение на восток и запад. Но мы не будем в этом принимать участия.
Конечно, сценарий переговоров, который я нарисовал выше, это в некотором роде фантастика. Дональд Трамп — успешный бизнесмен, и остановка войны на Украине для него не первостепенная задача. Успех переговоров могут гарантировать только две вещи.
Первая — это военная мощь России, которая будет мешать проведению экономической стратегии Трампа. Что вполне реально, с учетом того, что пример России заразителен, а Москва может оказать серьезную помощь «зараженным». Это будет не война США и РФ, а противостояние по типу многих уже происходивших. США же при Трампе нужны будут средства для «приведения страны в порядок».
И вторая, если президенты США и России договорятся о прекращении гибридной войны и сотрудничестве в экономических вопросах. Что тоже тоже реально. Трамп априори против всего того, что сделал Байден. Это мы должны использовать…
А в целом, мы готовы поговорить...