В Европейском союзе новая блажь в отношении России. Руководство блока приняло закон о запрете российским газовым танкерам использовать бельгийский порт для транспортировки нероссийского газа по всему миру. Этой мерой Брюссель якобы хочет окончательно разорвать связи с энергетическим флотом России. Об этом сообщает издание Politico. Поскольку ЕС постепенно ужесточает санкции в отношении энергоносителей из РФ, особенно газа, мера в отношении СПГ-судов, перевозящих в и из Европы зарубежное сырье напрашивалась сама собой давно. И вот она становится реальностью, так же, как и вред Европе от этого решения.Так называемые услуги по перевалке, когда порты предоставляют поставщикам сжиженного природного газа (СПГ) долгосрочные «слоты» для разгрузки или перевалки грузов для отправки в другое место, по-прежнему являются законными в соответствии с недавно согласованным общеевропейским запретом на импорт российского газа, при условии, что содержащийся в них газ не поступает из России. Но этому правилу придумали исключение.Транзит российского газа из ЕС уже санкционирован, и новый закон будет распространяться на реэкспорт в блок, который продлится до тех пор, пока запрет не будет поэтапно снят в течение следующих нескольких лет.Крупнейшим поставщиком услуг по перевалке является бельгийский оператор СПГ-терминала Fluxys, работающий в порту Зебрюгге, недалеко от города Брюгге. У него действует 20-летний контракт, срок действия которого истекает в 2039 году, с проектом «Ямал СПГ», сибирским газодобывающим предприятием, возглавляемым вторым по величине производителем природного газа в России, «Новатэком».В зимнее время, когда СМП закрыт льдами, недоступными даже ледоколам, российские газовозы работали на американо-европейском направлении, курсируя по атлантическим маршрутам. Теперь этому полезному для ЕС делу положен конец. Причем в разгар зимнего сезона, когда сырья не хватает именно по причине нехватки транспорта для подвоза через океан. На время зимовки российские СПГ-танкера перебирались в одну из стран ЕС и тут работали на доставке нероссийского топлива от зарубежных поставщиков европейским покупателям. Теперь ЕС закрыл эту возможность, одновременно перекрыв также доступ этим судам в свои порты, словно сделав в одночасье несколько крупнотоннажных танкера бездомными. Скорее всего они встанут на рейде и будут зимовать в регионе, позже вернутся в Россию.
Источник
|