Очередной санкционный пакет Евросоюза увеличивает стоимость транспортировки российской нефти. Об этом сообщает Центр ценовых индексов (ЦЦИ). По его данным поставки российского сырья в Турцию только на прошлой неделе подорожали на 10%. Напомним, 17-й пакет санкций ЕС внес в так называемый черный список еще 189 судов, перевозивших российскую нефть. Общее число подсанкционных танкеров достигло 342. Таким образом, под запретительные меры попали 10% танкерных судов мира. Следствием этого стало снижение загрузки портов на 1,9% (до 418 тыс. тонн в сутки).
Логично предположить, что дальнейшее снижение Западом ценового потолка на нефть из РФ (например, до $45 за баррель) сделает обслуживание поставок еще дороже. Не исключено увеличение количества кораблей «серого флота», однако это повысит общие логистические издержки. Как отмечают аналитики нефтяной отрасли, пока ситуация на рынке далека от коллапса, но дальнейшее ужесточение санкций может привести к непредсказуемым последствиям.Между тем, учитывая крайне пристрастное отношение Запада к российским танкерам, Москва начала охранять корабли теневого «флота». Так, аналитик в сфере морской ситуационной осведомленности из компании Starboard Maritime Intelligence (SMI) Марк Дуглас сообщил о том, что РФ направила корабли ВМФ для сопровождения танкеров через Ла-Манш.Добавим, что в настоящее время европейские политики обсуждают 18-й пакет антироссийских санкций, который, по их словам, должен стать самым мощным.
Источник
|