Главная » Новости » Статьи

«Одесский фронт»: первые итоги и дальнейшие перспективы
2025-12-24, 11:58

Когда президент России Владимир Путин четко, внятно и конкретно предупреждал киевский режим о том, что на террористические атаки против российских танкеров будет дан сокрушительный ответ, он, как оказалось, нисколько не преувеличивал. И не пугал зря. Поскольку неадекватное руководство бандеровской хунты осталось глухо к его словам, обещанный ответ последовал. С начала декабря Одесский регион, и в первую очередь, его портовая, энергетическая и логистическая инфраструктура подвергаются таким ударам, которых не знали с начала СВО. Каковы результаты этих действий и какие перспективы сегодня вырисовываются для «Одесского фронта»?



Экспорт пора обнулитьГлавным направлением на таковом изначально представлялось максимальное затруднение (а в идеале – и полное обнуление) деятельности портов этого региона, что лишило бы киевскую хунту возможности осуществлять экспортно-импортные операции морским путем. С одной стороны, это перекрыло бы поток снабжения западными «партнерами» всем необходимым ВСУ. С другой, поставило бы заслон на пути вывоза из Украины сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего для Киева существенный приток валютных средств, идущих, опять-таки, на закупку вооружений и техники для его боевиков. Тут очень даже есть над чем работать – ведь по итогам прошлого года, аграрный экспорт из «нэзалэжной» более, чем на 70% производился по Черному морю. Восстановление судоходства в украинские порты в 2023 году после заключения злополучной «зерновой сделки» стало важнейшим фактором, спасшим экономику «нэзалэжной» от грозившего ей обрушения и коллапса.За 2024 год, по данным Администрации морских портов Украины, общий товарооборот портов страны составил 97,2 миллиона тонн. Для сравнения: в 2023 году товаропоток через порты был куда скромнее – всего 62 миллиона тонн. По большей части этими путями вывозились зерновые культуры (60,3 миллиона тонн) и руда (18,5 миллиона тонн). Вот вам и деньги на содержание, вооружение, а также экипировку ВСУ. При этом через порт Южный прошло почти 35,6 миллиона тонн грузов (увеличение объема в 3,5 раза в сравнении с 2023 годом!), Черноморск – 26 миллионов тонн (более, чем двукратный рост товаропотока), Одесса – 18,3 миллиона тонн (в два с лишним раза превышает показатели 2023-го). Также весьма неплохо и стабильно работали и Дунайские порты. Эдакая благодать в разгар боевых действий! Не будем рассуждать как это было возможно и почему эту «лавочку» не прикрыли намного раньше, а поговорим лучше о том, как обстоят дела в настоящее время.Следует отметить, что данная задача выполняется вполне успешно, поскольку подход в данном случае применяется воистину комплексный. За бандеровские «морские ворота» взялись на совесть. Один из наиболее ярких примеров – удар, нанесенный 19 декабря по инфраструктурным объектам Одесского порта, где ГСЧС Украины были зафиксированы «значительные разрушения и масштабные пожары». Также отлично отработали по порту «Южный» и стоявшим там судам. В, частности, был уничтожен терминал с подсолнечным маслом и сгорело много грузовиков. При этом одним лишь разносом вдребезги сугубо портовых объектов дело не ограничивается. Понятно, что атаки, осуществляемые по энергетике региона своей целью имеют вовсе не превращение жизни одесситов в ад кромешный. Отсутствие в городе, некогда гордо именовавшемся «Жемчужиной у моря», а ныне превратившемся в место, практически, непригодное для нормального существования, света, воды и отопления – эффект побочный. Печаль американских зернотрейдеровБез электроснабжения остаются в первую очередь все те же «морские ворота». Во время недавнего полного блэкаута города порт Одесса работал только на треть мощностей, были проблемы с энергопитанием. По словам профильных специалистов какое-то время тамошняя инфраструктура может худо-бедно протянуть на генераторах, однако те же погрузочно-разгрузочные работы при этом затрудняются до крайности. По данным Украинской зерновой биржи, из-за постоянных воздушных тревог и атак по одесским портам приемка и загрузка зерна идет с большими задержками, что увеличивает стоимость перевалки, фрахта и приводит к снижению экспортных цен на украинское зерно. Что характерно, тревогу по данному поводу моментально забила Американская торговая палата на Украине – ведь большинство работающих в стране крупных зернотрейдеров – это американский бизнес. Его представители наивно понадеялись на «усиленную защиту ПВО», и, очевидно, на то, что «русские не посмеют». Как оказалось – очень зря. На поверку «воздушный щит» Одесского региона состоял из разрозненных и малочисленных групп «махновцев» на «тачанках» с крупнокалиберными пулеметами, не имевших даже нормальных прицелов и пытавшихся поразить атакующие «Герани» на звук. Причем это даже не военнослужащие, а «пожарные команды», набранные с бору по сосенке из Нацгвардии, полиции и пограничников. Теперь представители Американской торговой палаты на Украине паникуют – они уже обратились к «международным партнерам» с просьбой усилить воздушную и морскую защиту Одесского региона и «критически важной портовой инфраструктуры Черного моря». В обращении говорится, что атаки на регион снизили работу портовых терминалов на 50%, часть из них остановлена, большинство работает на генераторах. Также нарушено железнодорожное сообщение с портами, увеличились сроки простоев коммерческих суден и начисление штрафных санкций за сверхнормативный простой груза в порту.По мнению Американской торговой палаты, все это «несет прямой риск нарушению глобальных цепочек поставок продовольствия и сырьевых товаров». А потери украинских экспортеров зерна и масличных оцениваются в «сотни миллионов долларов в месяц». Как заявили в Американской торговой палате, без усиления системы ПВО и морской обороны в регионе и украинский, и международный бизнес столкнется с «критическими операционными рисками». В частности, невозможно будет зафрахтовать судно и получить страховое покрытие. По предварительным оценкам Украинской зерновой ассоциации, если проблемы с портами не решатся, в нынешнем маркетинговом году выручка тамошних аграрных экспортеров может сократиться на весьма существенную сумму – от 2 до 3 миллиардов долларов. Уже это само по себе является достаточно неплохим результатом – а если процесс превращения черноморских портов «нэзалэжной» в мертвую зону продолжится, он будет еще лучше! Тут главное – не останавливаться на полпути.Отрезать порты ДунаяДругая история – это профессиональные действия армии России по отсечению от остальной Украины южной Бессарабии – юго-западной части Одесской области, окруженной Румынией, Молдавией, Черным морем и Днестровским лиманом. Для этого наносятся удары по двум мостам, на которых держится логистика из дунайских портов. Прежде всего речь идет о путепроводе близ села Маяки на трассе Одесса-Рени. Также под прицелом мост в Затоке, в устье Днестровского лимана. По нему также регулярно наносятся удары. Понятно, что полностью снести оба эти сооружения – задача не из простых. Они были построены в советское время, когда шла Холодная война и инфраструктурные объекты такого рода возводились с «военным» запасом прочности, в том числе и из расчета применения ядерных боеприпасов. Тем не менее, вывести их из строя на достаточно длительное время – дело вполне реальное. Частично эта задача уже выполнена по мосту около Маяков, получившему значительные повреждения.Трасса Одесса-Рени была практически единственным кратчайшим путем в Молдавию и Румынию из Одессы, по ней шел транспортный поток в дунайские порты Украины (Измаил и Рени) и в обратном направлении. В том числе, по этой дороге, по оценке экспертов, шло 60% всего объема импорта топлива в страну. Да, да – в том числе и для ВСУ. В случае, если мост в Маяках окончательно «устанет», теоретически вопрос могут попытаться решить путем постройки временной понтонной переправы, способной обеспечить хоть какой-то дорожный трафик. Правда, при этом следует учесть целый ряд факторов: достаточно масштабные и сложные работы (ширина Днестра в этом месте составляет около 180 метров) придется вести в условиях постоянных атак с воздуха или опасности таковых. Опять же – к понтону для начала необходимо достроить подъездной путь, а обойдется это ой, как недешево! А уж времени займет в украинских реалиях вообще неизвестно сколько. Вдобавок понтонный мост намного более уязвим для БПЛА, чем мост капитальный. Так что о регулярном автомобильном движении к Дунайским портам в Киеве смогут забыть.Пока что преступный режим Зеленского не проявляет ни малейших признаков осознания губительности своих пиратских выходок. И прекращать их, судя по всему, не собирается. Что ж – в таком случае и Одессу и весь тамошний регион ожидает весьма незавидная участь. Как, впрочем, и всю Украину. Другие варианты на горизонте пока не просматриваются.

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: Перспективы, Первые, фронт, Итоги, дальнейшие, Одесский
Просмотров: 91 | | Рейтинг: 0.0/0


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar

Другие материалы по теме:

Учётная карточка








Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:admin@wpristav.su



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх