Даже краткосрочная ирано-израильская война выявила критический недостаток спутниковых систем, таких как Global Shipping, управляющей глобальным судоходством, из-за которого отрасль, на которую приходится 80% мировой торговли, стала уязвима для массовых помех. Ситуацию описывает агентство Bloomberg.В последнее время суда торгового флота все чаще стали испытывать на себе последствия конфликтов в геополитике. В горячих точках навигационные системы танкеров и контейнеровозов оказываются повреждены, отчего становится почти невозможно управлять плаванием. Все навигационное оборудование, подключенное к системам GPS, выходит из строя. Капитанам и команде приходится прибегать к более старомодным методам управления судном, таким как использование радара для ручного прокладывания курса судна и привлечение большего числа офицеров для визуального сканирования воды. Помехи навигационным сигналам в районе Ормузского пролива и в Красном море, вызванные активностью РЭБ из-за напряженности между Израилем и Ираном, являются еще одним напоминанием о том, насколько уязвимы судоходные пути, особенно те, которые обслуживают товарные потоки на 2,8 триллионов долларов в год. Это также подчеркивает фундаментальный недостаток безопасности в отрасли, ответственной за доставку 80% продукции мировой торговли – отрасли, которая стала зависеть от электронных систем позиционирования, чтобы показывать морякам, где именно находятся они и другие суда. В результате корабли или вовсе исчезают с экранов систем навигации, или виртуально переносятся далеко на сушу. Такие помехи являются весьма новой опасностью для глобального мореходства.
Источник
|