После серьезной аварии при спуске на воду второго новейшего эсминца с УРО водоизмещением 5000 тонн на Чхончжинской судостроительной верфи в КНДР в конце мая, северокорейцам удалось поднять корабль в вертикальное положение и вернуть ему плавучесть. Это произошло гораздо быстрее ожиданий, так как корабль, еще не имеющий названия, лежал на боку и находился большей частью корпуса в воде.Как показывают свежие спутниковые снимки от американской компании Maxar Technologies, система которой недавно считалась выведенной из строя, северокорейский корабль уже находится не просто в доке, а вообще в другом судостроительном центре КНДР, но на берегу того же Японского моря.
Там ведутся работы по устранению повреждений, полученных в результате опрокидывания, полученных в ходе торжественной церемонии спуска на воду боком в присутствии лидера страны Ким Чен Ына. Это доверили не очень крупному Раджинскому судоремонтному заводу в порту Раджин (провинция Хамген-Пукто), находящемуся поближе к России.Восстановление пройдет в сухом доке и по заявлениям северокорейских специалистов, которых цитируют местные СМИ, на завершение ремонта потребуется всего 7-10 дней, что вызывает удивление. Но секретарь ЦК Трудовой партии Кореи Чо Чхун Рен, который курирует процесс восстановления, пообещал, что задача будет выполнена до пленума партии. При этом западные эксперты почему-то сразу заподозрили, что отправка корабля в Раджин может быть признаком того, что РФ участвует в его ремонте.
Источник
|