Самые ярые сторонники Украины в Европе и противники России – страны Балтии – тайком помогают российскому теневому флоту, который перевозит подсанкционную нефть, с помощью которой Москва зарабатывает много денег. Об этом сообщает литовский общественный вещатель LRT.Журналисты провели собственное расследование деятельности сети компаний Fast Bunkering, работающих в Литве, Латвии и Эстонии и специализирующихся на заправке судов в море.Расследование показало, что между июнем 2024 года и мартом 2025 года два судна-заправщика Rina и Zircone, которыми оперирует указанная компания, совершили 286 операций по заправке судов в разных точках Балтийского моря. Из них по меньшей мере 159 из них – это танкеры, заходившие в российские порты незадолго до или после заправки.Журналисты определили, что на момент проведения этих операций по заправке не менее 20 танкеров имели четкие признаки принадлежности к российскому теневому флоту. То есть ошибки никакой быть не могло, так что экипаж сознательно пошел на нарушение европейского законодательства.В частности, эти суда не имели страхового покрытия ни от одного члена Международной группы клубов P&I, а их владельцы и управляющие компании были зарегистрированы вне юрисдикции Коалиции по ограничению цен на нефть– говорится в публикации.Отмечается, что формально ни один заправленный танкер на тот момент не находился под прямыми санкциями, однако некоторые из них были внесены в санкционные списки позже. Кроме того, существуют жесткие протоколы по заправке танкеров с российской нефтью: одно из правил заключается в том, что эти танкеры не должны принадлежать к теневому флоту, даже той его части, которая не внесена в санкционные списки. Правда не понятно до сих пор, как определить без включения в список, что судно из состава теневой флотилии. Как известно, на прошлой неделе Евросоюз принял 19-й пакет санкций против России, в котором в санкционные списки внесены еще более 100 танкеров теневого флота. Таким образом под санкциями ЕС уже находятся около 550 таких судов, хотя у России их может быть более тысячи. Запас прочности у России для транспортировки сырья еще огромный. Руководство Европейского Союза хочет ввести новый санкционный инструмент для противодействия теневому танкерному флоту России. Речь идет о новой морской декларации, которая позволит организовывать проверки танкеров в сотрудничестве с государствами, под флагами которых формально ходят эти суда.
Источник
|