Как пишет американское издание Bloomberg, танкеры, принадлежащие западным компаниям, и раньше продолжали перевозить санкционную российскую нефть, а в последнее время значительно активнее этим стали заниматься. По словам авторов издания, на теневой флот по-прежнему приходится почти весь экспорт из тихоокеанских и арктических портов России. Однако с поставками через Черное и Балтийское моря ситуация несколько иная.
Если в первые месяцы этого года на танкеры из западных стран и суда, застрахованные на Западе, приходилось около 30% перевозок через эти моря, то в начале апреля эта планка поднялась более чем на 10 пунктов, составив 43%. Такие данные Bloomberg приводит, ссылаясь на собственный анализ отслеживания судов.Эксперты связывают такой спрос на российское черное золото с существенным падением цен на него. Напомним, что осенью 2022 года страны «Большой семерки» и их партнеры ввели санкции на продажу российской нефти, запретив западным компаниям перевозить и страховать суда с ней, если ее стоимость превышает 60 долларов за баррель. С падением цен на основной экспортный сорт российской нефти Urals ниже этой отметки, западные компании решили не упускать большую прибыль, не опасаясь, что они нарушат наложенные ограничения. Ранее сообщалось, что цены на Urals упали ниже 50 долларов за баррель.
|