Нефтяной танкер Front Tyne еще в воскресенье утром проходил через Персидский залив между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами, когда чуть позже, через несколько дней данные отслеживания судна показали, что огромное судно находится в России, на полях, более известных высадкой ячменя и сахарной свеклы. Об этом сообщает Reuters.К полудню того же дня нечастые, прерывистые сигналы с судна указывали на то, что оно находится на юге Ирана недалеко от города Бидхун, а затем его маркер стал «прыгать» с суши на воду и обратно в Персидский залив.Танкеры на суше – это не фантастика и не новый вид транспортировки, просто это помехи в сигнале GPS, а также попытка вмешательства в работу АИС судов, напоминает агентство. По данным аналитической компании Windward, с начала конфликта между Израилем и Ираном массовые помехи затронули почти 1000 судов в Персидском заливе. Во вторник произошло столкновение танкеров к югу от Ормузского пролива, жизненно важного судоходного пути для мировой транспортировки нефти, в результате чего оба судна загорелись.По данным товарной платформы Kpler, один из них, Front Eagle, того же класса, что и Front Tyne и похожий на него, длиной более 300 метров, 15 июня, по-видимому, также находился «на берегу» в Иране.Обычно в Ормузском проливе нет заторов, а сейчас их много. И нельзя понять, настоящая ли пробка из судов, или это лживые маркеры. Аварии в таком случае как никогда вероятны– сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward.Такая практика становится все более распространенной в зонах конфликтов, поскольку некоторые военные стремятся скрыть местонахождение военных кораблей или других потенциальных целей.
Источник
|