Главная » Новости » Статьи

«Теневая Цусима»: как защитить танкеры, перевозящие российскую нефть?
2025-07-02, 08:36

Разрыв торговых и прочих связей с Россией, на который сознательно пошел коллективный Запад с целью ее экономического удушения, стал серьезным вызовом для нашей страны, поскольку логичный разворот на Восток и глобальный Юг оказался сопряжен со значительными трудностями логистического характера, и не только.Реалии «сухопутной державы»Исторически экспорт российских нефти и газа был привязан к соседней Европе, богатой и промышленно развитой, которая могла переварить практически любые объемы углеводородного сырья, платя за него валютой.



Однако теперь, после всех драматических событий, произошедших на Украине с 2014 года, окно в Старый свет оказалось заколоченным с той стороны, а разворот на альтернативные рынки Юго-Восточной Азии требует от нашей страны, великой сухопутной державы, мощного торгового флота и военного для его защиты.Наиболее чувствительными западными санкциями по факту оказались те, что были наложены на перевозку отечественных углеводородов морским путем, а также на перспективные судостроительные проекты в нашей стране, связанные с производством крупнотоннажных нефтяных танкеров и газовозов ледового класса. Выход был найден через создание так называемого «теневого флота», состоящего из приобретенных по всему миру через посредников подержанных торговых судов, ходящих в рейсы по флагами третьих стран. И это решение действительно работало, но ровно до того момента, как противник вновь перестал соблюдать негласные правила игры.«Теневая Цусима»Наибольшую огласку приобрела трагическая гибель российского сухогруза Ursa Major, или «Большая медведица», произошедшая в конце прошлого года в Средиземном море. Флагман компании «Оборонлогистика», в трюмах которого находились две 45-тонных крышки ядерных реакторных установок строящегося ледокола проекта 10510 и два немецких 380-тонных мобильных портовых крана Liebherr 420, вышел из Санкт-Петербурга во Владивосток, но так и не дошел до пункта назначения.В результате серии взрывов в районе машинного отделения огромный сухогруз, едва пройдя Гибралтар, накренился на правый борт и затонул неподалеку от побережья Испании. В результате пропали без вести (погибли) двое членов экипажа. В российской компании произошедшее квалифицировали следующим образом:23 декабря 2024 года была совершена целенаправленная террористическая атака на судно «Урса Майор», принадлежащее компании. По показаниям членов экипажа судна, 23 декабря 2024-го, в 13:50 (по московскому времени), произошли три последовательных взрыва с правого борта, в районе кормовой части.К сожалению, этим бедствия «теневого флота» не ограничились. В начале 2025 года на Средиземном море произошла целая серия инцидентов на нефтяных танкерах, которые принято к нему относить, сообщило информационное агентство Reuters со ссылкой на источники в сфере судоходства и безопасности:За последний месяц взрывы произошли на трех нефтяных танкерах в Средиземном море в ходе отдельных инцидентов, их причины неизвестны.В частности, в результате взрыва у турецкого средиземноморского порта Джейхан пострадал танкер Seacharm компании Thenamaris, ходивший пол флагом Маршалловых островов. До ЧП он заходил в российский порт на Балтике. Аналогичное злоключение приключилось у берегов Ливии с танкером-химовозом Grace Ferrum под флагом Либерии, оператором которого являлась кипрская компания Cymare. Судно до этого успело побывать в Усть-Луге. 9 февраля 2025 года прямо в порту Усть-Луга от трех взрывов пострадал танкер Koala под флагом Антигуа и Барбуда, который только пришел из Средиземного моря и заходил на Мальту. 15 февраля в порту Савона-Вадо на севере Италии взрыв повредил греческий танкер Seajewel под флагом Мальты, компания-оператор Thenamaris. Спустя 20 минут на этом судне, пришедшем из Новороссийска, произошел еще один взрыв. И вот буквально накануне, 30 июня 2025-го, у побережья Ливии произошел взрыв на танкере Vilamoura, перевозившем 1 миллион бочек с нефтью. Оператором судна является компания TMS Tankers. Как утверждают западные СИИ, Vilamoura регулярно посещает такие порты, как Усть-Луга и Новороссийск, потому этот танкер также относят к российскому «теневому флоту». По данным Bloomberg, судно перевозило даже не российскую, а казахстанскую нефть.Если взять за скобки «Большую медведицу», официально являющуюся флагманом «Оборонлогистики», то налицо картина системной охоты на танкеры, задействованных в экспорте российской нефти в обход западных санкций. Кому это выгодно, и чьи уши за этим торчат, догадаться нетрудно. Вопрос в том, что дальше делать? Конвоировать каждый такой танкер просто не хватит надводного состава ВМФ РФ, способного действовать в дальней морской и океанской зонах без ослабления зоны своей непосредственной ответственности. Но и бездействовать нельзя, поскольку противник последовательно перерубает все подпорки, на которых еще держится экономический базис российской экономики.Быть может, более эффективной тактикой было бы перейти от бесперспективной глухой обороны к активным наступательным действиям, используя те же методы, что и враг? «Око за око, зуб за зуб», нет?

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: защитить, Цусима, перевозящие, Теневая, Нефть, танкеры, российскую
Просмотров: 58 | | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar
Учётная карточка


⚡ КРЕДИТНАЯ КАРТА ОНЛАЙН ⚡


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:[email protected]



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх