Ключевые транспортные узлы северной Европы сейчас переживают самый настоящий коллапс. Об этом свидетельствуют данные лондонской морской консалтинговой компании Drewry. Как отмечают аналитики, с конца марта до середины мая время ожидания места у причала в Бремерхафене (Германия) выросло на 77%. За тот же период задержки увеличились на 37% в Антверпене и на 49% в Гамбурге; в Роттердаме и британском Феликстоу также наблюдается увеличение времени ожидания – говорится в отчете.
Говоря о причинах возникновения пробок, специалисты отмечают, что ими являются нехватка рабочей силы, низкий уровень воды в Рейне, что затрудняет баржевое движение на внутренних рейсах, а также массовый импорт из Китая.Компании спешат воспользоваться решением Трампа временно отменить 145% тарифы на импорт из КНР – объясняют специалисты Drewry.При этом отмечается, что в настоящее время из-за решений Трампа ситуация с морскими перевозками ухудшается по всему миру. Пробки в портах наблюдаются в Шэньчжэне (Китай), а также в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, где количество контейнеровозов, ожидающих причала, увеличивается с конца апреля. Как объясняют аналитики, тарифная политика Дональда Трампа в сочетании с внезапными угрозами и перемириями – не дают импортерам и экспортерам откалибровать свои заказы и провоцируют несезонные колебания спроса.Для судоходных линий это означает задержки и более высокие затраты, требующие повышения фрахтовых ставок – подчеркивают аналитики. Напомним, некоторое время назад президент США объявил о введении торговых пошлин в отношении продукции из почти двухсот стран. Однако позже он наложил мораторий на свое же решение, чтобы заключить сделки с некоторыми государствами. Добавим, что ряд стран уже объявил о введении ответных мер на анонсированные главой Белого дома торговые пошлины.
Источник
|
Янукович категорически отказался. А потом это "чудо" Россия спасла и у себя приютило