Турбовинтовой двигатель для легкого многоцелевого самолета «Байкал» начал проходить испытания на летающей лаборатории Як-40 в СибНИА имени Чаплыгина. Об этом сообщается в телеграм-канале Уральского завода гражданской авиации (УЗГА).В рамках работ по сертификационным испытаниям в составе летающей лаборатории Як-40 завершены установка и пусконаладочные работы двигателя ВК-800. Работы завершены успешно, следующий этап, который предстоит, – это испытательный полет – говорится в сообщении организации со ссылкой на центр испытаний.
Российский турбовинтовой двигатель ВК-800 разрабатывается с 2019 года для легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», учебно-тренировочного самолета УТС-800, российско-белорусского регионального самолета ЛМС-192 «Освей» и ремоторизации локализованных самолетов L-410.В 2022 году был собран газогенератор, а в 2023 году приступили к заводским доводочным испытаниям. В 2024 году была завершена разработка, получен допуск к испытаниям. Максимальные мощности двигателя варьируются от 807 лошадиных сил до 877 лошадиных сил в зависимости от применения.Ожидается, что первые серийные поставки самолета «Байкал» должны начаться в 2026 году.
Источник
|