«Полностью неясны перспективы, связанные с будущим статусом, а также вопросами развития производства, совершенствования технологического цикла, переоснащения производственной базы завода», – так описывает проблемы 13-го СРЗ его пресс-служба.
В данный момент завод обеспечен заказами по выполнению сервисного обслуживания и доковых ремонтов на 2021–2022 гг. в соответствии с заключенным с Минобороны госконтрактом. На этот год планируется увеличение финансовых показателей на 40% от показателей 2020 года, сообщает пресс-служба завода.
Ранее СМИ сообщали, что в 2021 году на 13-м СРЗ планируют завершить ремонт с элементами модернизации на подводной лодке «Алроса» – техническая готовность подлодки сейчас составляет 80% и на МРК «Бора» – его готовность оценивается в 91%.
Однако 13-й СРЗ делает оговорку: на годовых планах и их выполнении наверняка отразится продолжение ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Эти меры, говорится в пресс-релизе, уже оказали негативное влияние на фактическое выполнение плана 2020 года.
Также на 13-м заводе выражают беспокойство ростом конкуренции – не только с филиалом «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звёздочка» и СФ ООО «Ремкор», имеющими ряд преимуществ перед старейшим предприятием Севастополя, но и с «материковыми» предприятиями, наращивающими активность в Азово-Черноморском регионе.
Отметим, тревогу 13-й СРЗ выражает в последний год регулярно. Сейчас предприятие имеет несколько судебных тяжб с Минобороны России и НПО «Волго», которое потребовало признать предприятие банкротом. При этом на протяжении последних трёх лет экс-директор предприятия Александр Юрьев неоднократно заявлял, что 13-й судоремонтный завод ЧФ МО полностью загружен оборонзаказом.
Сейчас Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) завершает акционирование Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе и 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ. Сопутствующая ей оптимизация площадей и логистики, по словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, должна высвободить территории «для гражданской инфраструктуры».
Подобные планы вызвали вопросы севастопольцев и озабоченность 13-го судоремонтного завода, представителей которого не пригласили на совещание во время севастопольского визита министра. Вскоре после этого Александр Юрьев был снят с должности директора предприятия, его пост занял Павел Флоря.
На встрече с сотрудниками 13-го СРЗ врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев опроверг слухи о ликвидации предприятия и объединении его с Севморзаводом. По его словам, завод как отдельное подразделение будет сохранён, единственное – изменится его организационно-правовая форма.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!