Судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи" начало подготовку к закладке сразу двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада". Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, на предприятии приступили к резке металла для субмарин. Согласно сообщению, на "Адмиралтейских верфях" будут заложены третья и четвертая подлодки проекта 677. О сроках закладки пока ничего не сообщается. Субмарины будут заложены в рамках контракта, подписанного еще в 2019 году в рамках форума "Армия-2019". Отмечается, что обе субмарины будут строится по модернизированному проекту 677 с учетом опытной эксплуатации головной подлодки серии "Санкт-Петербург". В 2019 году на "Адмиралтейских верфях", говоря о новом контракте на две "Лады" заявили, что строится они будут без ВНЭУ и без ракет "Циркон" и войдут в состав ВМФ в 2025-2027 годах. Вряд ли что изменилось за эти почти три года, воздухонезависимой установки так и нет, а гиперзвуковой "Циркон" пока готовится поступить на вооружение только надводных кораблей. Однако это тот случай, когда хотелось бы ошибиться. ДЭПЛ проекта 677 относится к четвертому поколению неатомных субмарин. Она предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, поражения его береговых объектов, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов спецназначения. Подлодки "Лада" вооружаются комплексами "Калибр-ПЛ" и шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Субмарины этого проекта отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Их надводное водоизмещение – около 1,8 тыс. тонн, максимальная скорость подводного хода – 21 узел, глубина погружения – до 350 метров. Численность экипажа – 35 человек. На сегодняшний день в составе ВМФ находится только одна подводная лодка проекта 677 - головная "Лада", вошедшая в состав Северного флота.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!