Судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" продолжает достройку ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" с одновременным проведением швартовных испытаний. Передача судна заказчику планируется в этом году. Готовность ЛСП "Северный полюс" на сегодняшний день составляет 90%, на судне продолжаются пуско-наладочные и достроечные работы, а также закрытие сдаточных удостоверений в рамках швартовных испытаний. Все работы идут по графику и без срывов. На данный момент информации о начале ходовых испытаний платформы нет, скорей всего они начнутся в начале весны этого года или ближе к лету. Как сообщили в пресс-службе ОСК, передача платформы заказчику пройдет в этом году. Посетивший верфь и ознакомившийся с ходом работ министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов заявил, что ледостойкая платформа "Северный полюс" является единственным судном такого типа не только в России, но и в мире. Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на "Адмиралтейских верфях" 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года. Изначально планировалась к вводу в эксплуатацию в конце 2020 года, но затем сроки были сдвинуты на 2022 год.Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать тяжелые вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива - около 2 лет; срок службы - не менее 25 лет. Экипаж судна - 14 человек + 34 человека научный персонал.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!