Как пишет автор The Drive Адам Кехо, воздушные шары принадлежат Raven Aerostar – структурному подразделению компании Raven Industries с головным офисом в Су-Фолс, Южная Дакота. В последние годы Raven Aerostar активно сотрудничала с Alphabet в рамках проекта Loon по расширению доступа сельского населения к сети Интернет.
Специальные воздушные шары были разработаны как раз для этой программы. Они могут совершать продолжительные полеты на большой высоте. Однако в январе 2021 г. проект Loon был закрыт, после чего Raven Aerostar сосредоточила своё внимание на тестировании возможностей воздушных шаров с целью их применения в других секторах, например – в области разведки и обороны.
Аэростаты, как пишет Адам Кехо, являются производными воздушных шаров Thunderhead Raven Aerostar. Данные воздушные шары Thunderhead спроектированы таким образом, чтобы они могли находиться в любой области для выполнения широкого спектра задач. Как заявляют в компании Raven Aerostar, аэростаты способны выполнять функции разведки, наблюдения, обеспечения связи, дополнять навигационные системы.
Thunderhead представляет собой аэростат сверхвысокого давления с гондолой, содержащей полезную нагрузку, систему полета и солнечные батареи. Внутри воздушного шара помещается еще один воздушный шар, меньший по размеру, который называется «баллонет». Он выполняет роль балласта и является центральным компонентом системы рулевого управления аэростата.
Воздух вводится в баллон с помощью насоса, что позволяет баллону изменять свой вес. Операторы аэростата не могут контролировать курс или скорость, но воздушный шар сам использует режимы ветра на разных высотах для навигации. Время полета аэростата может превышать 30 суток.
В июле 2020 года Raven Aerostar представила данные, подчеркивающие способность задерживаться на чрезвычайно больших высотах над спорным воздушным пространством. Как отмечают в компании, создание сети воздушных шаров позволяет осуществлять разведку местности. Ведь полезной нагрузкой аэростата могут быть системы сбора данных, комплекты радиоэлектронной борьбы. При этом высота полета делает аэростаты недосягаемыми для традиционных средств противовоздушной обороны.
Недавнее появление воздушных шаров на побережьях Северной Америки связано как раз с проведением тестирования способности аэростатов выполнять специальные задачи в интересах армии США. В качестве основной цели полета были заявлены испытания сетевых радиосистем Silvus 4400E и Silvus 4200E на высотных аэростатах.
Также отмечено, что компания проводит испытания своей новой твердотельной технологической платформы радаров Х-диапазона HiPointer 100. Испытания аэростатов проходят недалеко от Норфолка, штат Вирджиния, по специальному разрешению, действующему в период с 5 апреля по 2 октября 2021 года. Однако в отличие от аэростатов испытания HiPointer 100 вряд ли будут проводиться на значительном расстоянии от военно-морской базы в Норфолке.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!