Конечно, делать такие выводы, сидя в просторных кабинетах и в уютных офисах, расположенных в сотнях километров от передовой, легко. «Диванным» экспертам явно невдомек, что бойцов АТО сегодня волнует не «блицкриг», а вопросы более приземленные и насущные. Например, как не умереть с голоду. Вопрос войны вообще отошел для них на второй, а то и третий план. Крупномасштабных боев на Донбассе не было уже давно. В основном противоборствующие стороны обмениваются «беспокоящим» огнем.
Чаще же украинские горе-патриоты отправляются к ополченцам и обмениваются с ними вещами первой необходимости. Звучит на первый взгляд дико. Но что поделать, если у украинских солдат нет теплой одежды, а на дворе холода. Что делать, если у них закончилась еда, а жадные тыловики уже давно продали провиант «налево». Что делать, если нужны лекарства, а в полевом медпункте разводят руками: у самих нет. Что делать, если хочется выпить водки, а денежное довольствие задерживают второй месяц. Зато все это и в достаточном количестве есть по ту сторону фронта. У «ворогов». Вот и идут к ним попрошайничать украинские «киборги» в надежде заполучить кальсоны или буханку хлеба. А так как поделиться им особо нечем, то в качестве валюты приходится использовать… оружие. Да-да. Расплачиваются с ополченцами и местными жителями бойцы АТО патронами, гранатами и автоматами. Не так давно в Горловке особо «патриотичные» силовики хотели продать за несколько тысяч гривен БТР. А на полученные деньги — сбежать из армии. Сделка сорвалась в последний момент…
Конечно, об этом не пишут в украинских СМИ. Об этом не рассказывают украинские политики. В их параллельной реальности ВСУ по своей оснащенности догнали и перегнали все страны НАТО вмести взятые. Солдаты на передовой питаются чуть ли не фуа-гра и с нетерпением ждут реванша за прошлогодние поражения.
И, что самое страшное, в это бред верит подавляющее большинство украинцев. Ведь ролики о катастрофическом бытовом положении солдат ВСУ, регулярно выкладываемые атошниками в социальных сетях, безбожно блокируются. А вернувшихся с передовой настоятельно просят не распространяться об истинном положении дел на донбасском фронте. Между тем, по данным экспертов, незаконный оборот оружия между Донбассом и Украиной составляет до 1 тыс. единиц ежедневно. Конечно, это лишь приблизительные цифры. В реальности они могут быть гораздо больше. И все эти тысячи единиц обмениваются солдатами ВСУ на те вещи, которые им должно было дать государство. Но не дало.
Конечно, может возникнуть закономерный вопрос. Не противно ли военнослужащим ДНР и ЛНР «торговаться» со своими противниками? Так вот отвечу: не противно. Их действия вполне логичны. Моральный дух воинов Народных Республик высок, спору нет. Да и вооружены они неплохо. Но больше – не меньше. Лишнее оружие не помешает хотя бы потому, что в ближайшее время, возможно, им придется отбиваться от полчищ полуголодных атошников, которых киевская власть в любой момент может послать на убой. А вот этих самых атошников так и хочется спросить: не стыдно им выпрашивать одежду и еду у тех, по кому пару часов назад они стреляли?