Победив СССР, Америка сама едва не рухнула. Борьба далась Западу очень дорогой ценой. США находились на грани краха.
США в огне
В 1992 году в США прошла репетиция гражданской войны, которая становится реальностью в 2020—2021 гг. Лос-Анджелес был в огне. Город заволакивал дым пожаров. Полыхали и дымили тысячи подожжённых зданий, построек и автомобилей. На улицах гремели выстрелы. Пассажирские самолеты не решались садиться в огромном мегаполисе из-за густого дыма и выстрелов с земли. Бунтовщики, многие из которых были наркоманами, палили во все стороны. Мародеры устраивали погромы и грабили супермаркеты. Многие вывозили добро автомобилями. Их забивали бытовой техникой и электроникой, продовольствием и парфюмерией, запчастями, инструментами и оружием. Банды негров и латинос вступали в перестрелки с хозяевами магазинов, которые пытались защитить своё имущество.
Полиция под натиском огромных банд отступила и практически не вмешивалась. На улицах звучали призывы к восстанию цветных против господства белых. Это не фантастический роман, а события конца апреля — начала мая 1992 года. По сути, проработка сценария 2020 года, но на локальном уровне.
Бунт начался 29 апреля, когда суд оправдал четырех полицейских, которые избили негра. Родни Кинг был за рулем в состоянии алкогольного опьянения, превысил скорость и пытался скрыться от полицейских (вождение в нетрезвом состоянии усугубило бы его положение, так как он недавно освободился по УДО за грабёж), оказал сопротивление при задержании.
Это спровоцировало стихийное восстание. На улицы высыпались тысячи афроамериканцев и латиноамериканцев. Они начали бить витрины и окна, жечь автомобили. Уже через несколько часов на улицах был ад. Восставшие поджигали правительственные здания. За ними последовали магазины. Восстали негры, латинские кварталы южного и центрального Лос-Анджелеса. Восточную часть города власти удержали. Происходящее напоминало гражданскую войну. Сотни восставших пытались взять штурмом штаб-квартиру полиции. Большая часть электроэнергии в городе была отключена. При этом события происходили в одном из крупнейших мировых развлекательных, культурных, научных, экономических и образовательных центрах. В «столице развлечений» США, в двух шагах от Голливуда и элитного района Беверли-Хиллз. 30 апреля начались волнения в Сан-Франциско. В центре было разгромлено около сотни магазинов. Пострадали богатый район Ноб-Хилл, некоторые дорогие отели. На крупнейших дорогах образовались огромные пробки.
Только 2 мая власти решились на жесткие меры. Президент США Дж. Буш-старший приказал ввести в город войска. В город ввели тысячи мобилизованных полицейских из различных управлений, около тысячи сотрудников ФБР, около 10 тыс. национальных гвардейцев. Их поддерживала армия и морская пехота с бронетехникой и вертолетами. Каратели открывали огонь при любом сопротивлении. Погибли десятки человек, свыше 2 тыс. пострадали, было арестовано более 12 тыс. человек (в основном негры и латинос). Общий ущерб от беспорядков оценивался в сумму свыше 1 млрд долларов.
Резонанс от восстания в Лос-Анджелесе был большой. Но в Америке постарались забыть эти события. Ведь случилось это сразу после развала СССР, когда США превозносили как сверхдержаву, а американская экономика превозносилась как самая эффективная в мире. На деле выяснилось, что Америка поражена тяжелым системным социально-экономическим кризисом. А внутреннее напряжение в любой момент могло привести к кровавой гражданской войне. Оказалось, что в США есть миллионы нищих и обездоленных, недовольных и представителей расовых и национально-религиозных меньшинств, готовых к масштабному бунту. Победив СССР, Америка сама едва не рухнула. Борьба далась Западу очень дорогой ценой. США находились на грани краха.
Отступление Запада
Стоит вспомнить, что кризис в США начался не в конце 1980 — начале 1990-х годов, а значительно раньше. В 1975 году американцы потерпели тяжелое моральное поражение во Вьетнаме, бьющее по психике. Вооруженные силы США поразили депрессия, алкоголизм и наркомания. Дисциплина в войсках рухнула. Офицеры боялись заходить в казармы.
Запад терзал энергетический кризис. В 1975 году Запад подписал с СССР соглашение в Хельсинки, признавая победу СССР во Второй мировой войне и русскую сферу влияния в Европе. Это был пик политического могущества Советского Союза. Фактически Москва взяла вверх в классической фазе «холодной» войны (третья мировая война). Гонка вооружений ничего Западу не дала. Русские легко парировали западные технологии и достижения с помощью ракетно-ядерной мощи и более дешевых асимметричных ответов. СССР делал оружие намного дешевле, чем на Западе, разоряя противника. Наметился раскол в НАТО. Европейцы стали с пренебрежением относиться к Америке, были раздражены господством американцев.
С точки зрения морали и интеллекта советский человек образца 60-70-х годов был намного выше западного. Советская школа была лучшей в мире. Школы, техникумы, институты и вузы давали отличные кадры. Наука по-прежнему создавала технологии и проекты, которые могли сделать Союз космической сверхдержавой, обгоняющей весь мир на десятки лет (а то и столетие). Запад же быстро деградировал на волне хиппи, сексуальной революции и быстрого распространения наркомании (секс, наркотики и рок-н-ролл).
Америка действительно сдавала позиции. Её же общественность нещадно очерняла вооруженные силы и спецслужбы во время войны во Вьетнаме. Общество раскололось. Пацифисты и хиппи требовали мира и свободы. Доллар подвергался инфляции. Аналитики тогда считали, что «долларовый пузырь» вскоре лопнет. Быстро рос государственный долг. Экономика была на спаде. В 1975—1981 гг. американцы не совершили ни одного пилотируемого полёта на фоне активной деятельности СССР в космосе. Американская пресса и интеллектуалы говорили о конвергенции: мол, Америка всё больше копирует методы СССР, и наоборот. Вашингтон выпускал из своей сферы влияния одну страну за другой: Вьетнам, Лаос, Эфиопия, Иран. И это происходило при пожилом Брежневе, который и не помышлял о конфронтации с США. Американцы боялись, что в Москве может произойти смена руководства и молодые и решительные советские вожди поведут решительное наступление.
На совещаниях в Конгрессе в начале 1981 года бывший верховный главнокомандующий объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе Александр Хейг, претендующий на место государственного секретаря США (аналог нашего министра иностранных дел), отмечал, что Советский Союз вступает в новую эру своей экспансии. Мол, советская военная мощь превращается из преимущественно сухопутной в глобальную наступательную. СССР получил армию, флот и ВВС, способные поддерживать имперскую внешнюю политику Москвы. Борьба с советским империализмом, по мнению Хейга, станет величайшим испытанием для США. Также он опасался, что на место дряхлым советским вождям 1900-х годов рождения придут молодые и энергичные лидеры. Поколение, сформированное в годы «холодной войны».
Хейг говорил:
Америка на грани катастрофы
В конце 1970-х годов американское военно-политическое руководство осознало: либо США повалит и разграбит СССР, либо Америка и Запад впадут в новый жесточайший кризис (кризис капитализма), из которого можно и не выйти. Фактически США столкнулись с не менее жестким вызовом и кризисом, нежели в 30-е годы. Тогда США стояли на пороге разрушения и гражданской войны и спаслись тем, что развязали Вторую мировую войну и вышли из нее победителем, свалив почти всех конкурентов (поражение и оккупация Германии и Японии, контроль над западной частью Европы, ослабление Британской империи).
Схожая ситуация сложилась к концу 70-х годов. Однако проблема была в том, что традиционную войну развязать было нельзя. Россия обладала ракетно-ядерной мощью, способной сокрушить США и вооруженными силами, которые могли взять под свой контроль Западную Европу, Северную Африку, Ближний Восток, страны Центральной и Южной Азии.
США нужно было победить в гонке вооружений и сбросить военное бремя (включая НАТО) со своей экономики. Решить проблему системного кризиса за счёт противника. Распространить долларовую систему на страны Восточной Европы, на советскую цивилизацию и весь соцлагерь. Захватить огромные сокровищницы природных ресурсов России. Разграбить накопленные стратегические ресурсы русских, получить доступ к их технологиям, собственности и рабочей силы (включая «мозги»). Иначе конец доллару, и США и всему Западу в теперешнем виде.
С этого момента Вашингтон переходит к новой фазе третьей мировой «холодной» войны. США смогли провести новую мобилизацию Запада и его союзников (включая арабские монархии во главе с саудитами). Военно-технический потенциал США был усилен технологической, экономической и финансовой мощью протекторатов США: Японии и Германии. Запад бросил против России все ресурсы нефтяных монархий, создал проект «ислам против русских» (война в Афганистане и т. д.). Вашингтон умело сталкивает Москву и Пекин. В самих Штатах к власти приходит новая элита: сплав южной и западной части американской элиты (политический класс с восточного атлантического побережья теряет прежнее влияние), тесно связанный с военно-промышленным комплексом (ВПК), ТНК и ТНБ, глобальным финансовым капиталом и спецслужбами.
Но главная ставка была сделана на разложение советской верхушки. Благо СССР в это время также вошёл в острый системный кризис. Кризис, вызванный инерцией развития советской цивилизации, которая ещё рвалась «к звёздам», и растущим психологическим отставанием номенклатуры, не готовой идти в будущее. После смерти Сталина советская верхушка отказалась от создания цивилизации будущего. Началась стагнация, а за ней и разложение. В результате часть советской элиты сначала признала конвергенцию (сближение) с Западом, а затем оказалась готовой к предательству Союза и народа, лишь бы сохранить власть, личное и групповое потребление, получить в свои руки собственность, капиталы. То есть стать часть глобальной (западной) элиты.
При этом ничего непоправимого в положении СССР конца 70 — начала 80-х годов ещё не было. Сохранялись все предпосылки для рывка в будущее: наука, образование, кадры, экономический, космический и военный потенциал. Возможности у русских тогда были захватывающие. Мы снова, как при Сталине, могли стать моральным и технологическим лидером планеты. Москве нужно было только отказаться от ряда дурных затей во внешней политике, закапывания ресурсов, сил и времени в Африке и Азии. Продержаться 10—15 лет, окончательно измотать США в гонке вооружений и технологий, обесценив гигантские вложения Америки в новые и дорогие виды оружия с помощью дешевых асимметричных ответов и смелых решений. Отказаться от больших трат на тысячи самолетов и танков, сосредоточившись на модернизации уже имеющихся вооружений. Одновременно снова совершить экономическое чудо (как при Сталине или по примеру позднего Китая), внедрив новые технологии в жилищном и дорожном строительстве, сельском хозяйстве, стать новым центром научно-технической революции (её апогеем должна была стать русская миссия на Марс). Разрешить частное мелкое и среднее предпринимательство — производственное, а не спекулятивно-торговое, как при Горбачёве, в сфере услуг.
Так мы могли повергнуть Запад во главе с США. И на фоне новой экономической депрессии в мире, распада НАТО и западной цивилизации создать свой русско-советский мировой порядок. Человечество перешло бы на иную историческую траекторию, избегнув мирового кризиса и катастрофы (современная ситуация).