С ростом напряженности между США и их основными потенциальными противниками возникла вероятность серьезной борьбы за превосходство в воздухе. Поскольку стоящие на вооружении ВВС США F-15 все чаще сталкиваются с усталостью металла, Пентагон пытается расширить свой парк тяжелых истребителей с помощью новой модернизации самолета.
Для удовлетворения требований военно-воздушных сил США был разработан новый истребитель F-15EX, который эксперты The Military Watch Magazine решили сравнить с российским Су-35. В американский самолет интегрирован новый мощный радар с активной фазированной решеткой, усовершенствованные системы радиоэлектронной борьбы и авионика, а также значительно увеличена полезная нагрузка – до 22 ракет по сравнению с первоначальными 8. Чтобы истребитель мог оказывать поддержку F-35 и F-22, были разработаны новые алгоритмы передачи данных. Эксплуатационные расходы и требования к техническому обслуживанию F-15EX были значительно снижены по сравнению с его предшественником.
Сравнивая возможности Су-35 и F-15EX, можно заметить, что их конструкции заметно различаются – российский истребитель позиционируется в первую очередь как самолет для завоевания господства в воздухе, в то время как в случае с F-15EX акцент делается также и на ударные возможности самолета.
Российский Су-35, благодаря идеальному с точки зрения аэродинамики планеру и управляемому вектору тяги двигателей, имеет ряд значительных преимуществ в бою на малых дистанциях. У F-15EX отсутствуют какие-либо возможности управления вектором тяги, и хотя F-15 изначально разрабатывался как универсальный истребитель, новая модификация больше подходит для ведения боя за пределами видимого горизонта.
К преимуществам Су-35 можно отнести и меньшую радиолокационную заметность.
F-15EX в свою очередь имеет гораздо большую полезную нагрузку с его 22 ракетами AIM-120D с дальностью действия до 180 км. Хотя Су-35 в настоящее время несет всего 14 ракет, он выигрывает в дальности их применения. К примеру, Р-37M может развить скорость в 6 Махов и поразить цель на дистанции до 400 км.
Таким образом, Су-35 имеет более чем вдвое большую дальность поражения воздушных целей. Су-35 в скором времени получит новую ракету К-77 с дальностью действия 197 км и уникальной системой наведения с активной фазированной антенной решеткой – все это чрезвычайно затруднит уклонение от нее.
Высокая манёвренность Су-35 позволит ему частично компенсировать меньшую полезную нагрузку и обеспечит самолету значительно большую «живучесть» за счет лучшей способности уклоняться от ракет противника с помощью сложных фигур высшего пилотажа.
В конечном итоге и российский Су-35, и американский F-15EX представляют собой самые современные тяжелые истребители четвертого поколения. Несмотря на меньшие возможности, чем их более дорогие и малозаметные аналоги Су-57 и F-22, данное поколения будет востребовано даже после 2050-х годов.