Главная » 2021 » Декабрь » 24
19:56

Американская электромагнитная катапульта для перспективного французского авианосца

Американская электромагнитная катапульта для перспективного французского авианосца

EMALSАгентство министерства обороны США по военному сотрудничеству (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) 21 декабря 2021 года направило Конгрессу США уведомление о планируемой предстоящей продаже Франции по линии американской программы межправительственных зарубежных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) комплекта электромагнитной катапульты Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) и палубного аэрофинишера Advanced Arresting Gear (AAG) для оснащения планируемого к строительству перспективного французского авианосца по программе Porte Avion Nouvelle Generation (PANG). Данная поставка одобрена Государственным департаментом США. Общая стоимость предполагаемой поставки составит 1,321 млрд долл, включая пакеты обучения и технической поддержки.

Cтарт палубного истребителя Boeing F/A-18F Super Hornet с электромагнитной катапульты General Atomics Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) американского атомного авианосца CVN 78 Gerald R. Ford (с) General Atomics

Согласно уведомлению, в поставку должны войти комплект электромагнитной катапульты Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS) с двумя треками, и палубного аэрофинишера Advanced Arresting Gear (AAG) с тремя приводами (рядами тросов). Поставка и монтаж оборудования во Франции намечены на 2033-2038 годы. Генеральными подрядчиками поставки выступят General Atomics-Electromagnetic Systems Group (дивизион корпорации General Atomics) и судостроительное предприятие Newport News Shipbuilging корпорации Huntington Ingalls Industries.

Электромагнитная катапульта EMALS и аэрофинишер AAG устанавливаются на новых американских атомных авианосцахз типа Gerald R. Ford.

Напомним, что о начале практического осуществления программы Porte Avion Nouvelle Generation (PANG) проектирования и строительства перспективного атомного авианосца для французского флота было объявлено в декабре 2020 года. Новый авианосец должен быть введен в состав ВМС Франции в 2038 году для замены находящегося в составе флота с 2001 года единственного французского авианосца R 91 Charles de Gaulle.

Примерный график постройки корабля включает начало строительства в 2025 году с выводом авианосца на испытания в 2036 году и вводлм в состав ВМС Франции в 2038 году. Предварительно заявлено, что строительство корабля будет вестись на подрядной основе в сухом доке крупнейшей французской судостроительной верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере, с изготовлением части корпусных секций на верфях судостроительного объединения Naval Group.

Новый французский авианосец предполагается оснастить палубным вариантом перспективного европейского истребителя нового поколения, создаваемым по программе Future Combat Air System (FCAS. - фр. Système de combat aérien du futur - SCAF) под руководством Франции и Германии, с ролью компании Dassault Aviation в качестве головного подрядчика. На первом этапе в состав авиагруппы также будут входить и состоящие сейчас на вооружении авиации ВМС Франции палубные истребители Dassault Rafale M. На новом авианосце будет использоваться система горизонтального катапультного взлета и горизонтальной посадки при помощи аэрофинишера. С самого начала сообщалось, что авиационное обрудование будет американским, включая 90-метровые электромагнитные катапульты EMALS (первоначально сообщалось, что катапульт будет три, однако согласно уведомлению DSCA, планируется поставка только двух) и аэрофинишеры AAG корпорации General Atomics, применяемые на новых американских атомных авианосцах типа Gerald R. Ford.

Новый французский авианосец, по предварительным данным будет гораздо более крупным, чем Charles de Gaulle, и должен иметь полное водоизмещение около 75 тысяч тонн и наибольшую длину до 300 м и ширину 80 м (Charles de Gaulle имеет 42 тысячи тонн полного водоизмещения и длину 261 м).


Авианосец Charles de Gaulle также имеет авиатехническое оборудование американского производства - паровые катапульты С13 и аэрофинишеры.

Сообщается, что в конце 2022 года на береговом испытательно-тренажерном комплексе авиации ВМС США Naval Air Warfare Center Aircraft Division (NAWCAD) на авиабазе Лейкхерст (штат Нью-Джерси) планируется провести первые испытания французского палубного истребителя Dassault Rafale M на совместимость с электромагнитной катапультой EMALS и аэрофинишером AAG.



PANG-aircraft-carrier


Предварительное официальное изображение перспективного французского атомного авианосца программы Porte Avion Nouvelle Generation (PANG) (с) Naval Group



Источник

Просмотров: 642 | Добавил: kravcov_ivan | Теги: авиация, США, Флот, Франция, военно-техническое сотрудничество, судостроение, катапульты, Авианосцы | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх