Сближение ОАЭ с Россией и Китаем сильно настораживает США, пишет американская газета The Wall Street Journal (WSJ). В то же время, отмечает издание, Штаты уже уведомили Эмираты о том, что выстраивание тесных связей с Пекином и Москвой – главными соперниками Вашингтона, может крайне негативно сказаться на союзнических отношениях двух государств.Несмотря на получение эмиратским президентом Мухаммедом бен Заидом Аль Нахайяном приглашения посетить США с государственным визитом для обсуждения разрабатываемого странами соглашения в сфере обороны и торговли (стороны выделили дополнительно 100 млрд $ на проекты в области чистой энергетики), официальный Абу-Даби продолжает наращивать сотрудничество с РФ и КНР.
Шейх Мухаммед и ОАЭ оказались победителями в результате геополитической перестройки, вызванной украинским конфликтом, но не без потерь. Избрав стратегию налаживания дружеских отношений со всеми странами, шейх Мухаммед бросил серьёзный вызов своему крупнейшему союзнику – США, ведь именно он теперь начинает занимать лидирующие позиции на новом Ближнем Востоке, будучи ближе к России и Китаю
– пишет автор публикации. По мнению многих чиновников ОАЭ, сохранение близких отношений с США не препятствует поддержанию тесных связей с Москвой или Пекином. Напротив, это лишь идёт на пользу Вашингтону. В качестве примера они привели ситуацию с обменом американки Бритни Грайнер на россиянина Виктора Бута, в чём, по их словам, заслуга самого шейха, сыгравшего роль посредника в этом вопросе. В то же время, напоминает автор статьи, США выступали в качестве ключевого союзника ОАЭ с момента основания этой страны в 1971 году. Однако в последние годы прослеживалась и серьёзная напряжённость в отношениях между Вашингтоном и Абу-Даби. Ярким примером тому послужило так и незавершившееся строительство секретной китайской военной базы недалеко от эмиратской столицы. Шейху тогда пришлось свернуть его из-за оказываемого на него давления со стороны американского правительства, хотя власти страны настаивали на том, что проект этот носит сугубо коммерческий характер. Также, уточняется в материале, были и свои сложности при продаже Эмиратам американских истребителей F-35, равно как и игнорирование ОАЭ всех просьб со стороны Соединённых Штатов касательно наращивания добычи нефти.Более того, отмечает политолог Дина Эсфандиари, всё же Абу-Даби удалось вырваться из-под влияния Вашингтона. ОАЭ начали проводить самостоятельную политику, исходя, прежде всего, из своих национальных интересов.Кстати говоря, отношения между Китаем и ОАЭ начали выстраиваться в конструктивном ключе ещё много лет назад. Оба государства наладили экономическое сотрудничество ещё во время пандемии, когда эмиратские компании совместно с китайскими фирмами наладили производство масок, ПЦР-тестов и вакцин, используя при этом оборудование из КНР. Вместе с тем товарооборот между Пекином и Абу-Даби уже превысил отметку в 70 млрд долларов.В заключении, подчёркивает WSJ, сближение ОАЭ и РФ произошло за счёт взаимных интересов сторон: первые не захотели осуждать Москву за проводимую ею спецоперацию на Украине. Именно это и не позволило Штатам изолировать Россию на раннем этапе. Кроме того, эта страна вложила миллиарды долларов из своих инвестиционных фондов в Россию, в то время как шейх проводит встречи со своим российским коллегой на регулярной основе.