В рамках эксперимента на таких видеохостингах и поисковиках как Google, YouTube, Yandex, Mail.ru, Одноклассники и вКонтакте были проверены 100 наименований сериалов и фильмов. На первых страницах поиска было найдено более 300 ссылок на пиратский контент, при этом большинство из них можно было найти на сайтах американской корпорации: Google выдал в общем 108 ссылок, а YouTube — 67.
Стоить отметить, что российские сервисы показали меньший результат — от 30 до 50 ссылок. Как рассказал заместитель председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Дмитрий Шатунов, такую ситуацию объясняет действие Антипиратского Меморандума, под которым находятся российские платформы — в соответствии с ним они обязаны оперативно удалять ссылки на пиратский контент из поисковой выдачи.
«Google не участвует в меморандуме, и пока положения меморандума не закреплены в качестве закона, компания не считает нужным соблюдать их и отказывается участвовать в антипиратских инициативах. В результате американский поисковик остается в «серой зоне» — учитывая значительную долю сервисов Google в российском интернете, это ставит под вопрос эффективность реализуемых мер по борьбе с пиратством», — пояснил Шатунов.