Военно-морские силы США могли получить на вооружение новый палубный штурмовик вместо истребителя пятого поколения F-35C, пишет автор статьи для американского издания Military Watch, однако программа разработки нового самолета не была реализована. Американские ВВС в свое время получили на вооружение самолеты F-117 и B-2, созданные по схеме "летающее крыло". ВМС США также могли принять на вооружение палубный штурмовик, созданный по такой же схеме, но программу закрыли из-за дороговизны. В настоящее время флот получает палубные F-35C и F-35B, по своим характеристикам не дотягивающие до перспективного штурмовика. Программа ATA (Advanced Tactical Aircraft – "Перспективный тактический самолет") стартовала в 1983 году. Изначально флот хотел получить многоцелевой самолет, но позднее было принято решение о разработке палубного штурмовика A-12 Avenger. По задумке военных, данный самолет должен был входить в авиакрыло атомных авианосцев с задачей нанесения ударов по наземным целям на больших расстояниях. Самолет разрабатывался по схеме "летающее крыло" с элементами малозаметности. Планировалось, что штурмовик сможет нести до 2,3 тонны бомбово-ракетной нагрузки на дальность до 1,5 тысячи километров. Первый полет нового самолета планировался на 1991 год, а в серию он должен был пойти не позже 1994-95 годов. Однако в 1991 году программу закрыли, поскольку посчитали, что самолет выйдет слишком дорогим, стоимость его на тот момент составляла до 90 млн. долларов за один самолет. В настоящее время в командовании ВМС США жалеют, что проект не был реализован, поскольку стоящие на вооружении палубные истребители F-18E Super Hornet не могут нести большую нагрузку и их дальность не соответствует задачам флота. Новейшие F-35С, введенные в авиакрыло авианосцев, также не дотягивают до показателей A-12 Avenger. По мнению автора, если бы проект штурмовика был реализован и он был бы принят на вооружение, ВМС США могли бы вызывать "гораздо большую озабоченность" Москвы и Пекина, а также Пхеньяна с Тегераном.