Пока НАТО уверенно предендует на свой северный фланг в Арктике, СевМорПуть переходит в режим будничной работы по выполнению поставленных планов грузоперевозок.
Уже сейчас там курсируют до 20-ти судов с российской пропиской, увеличившись за две недели сразу в два раза, что даёт порядка 1 - 2 млн тонн различных грузов:
Ни Росатом (оператор СевМорПути), ни Минобороны не обратили внимания на публичный натовский пук, ибо не до них. К тому же, всё давно решено: ни одно натовское корыто в русской Арктике без высочайшего разрешения (сами знаете, кого) появиться не может в принципе. Разве что в качестве экперимента: выживет/невыживет.
Между тем, за горячими событиями в Белоруссии, я было упустил из виду грузовое судно «Баренц», идущее из Северодвинска по СМП на Дальний Восток с пусковым столом ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара» (2000 тонн).
Докладываю: две недели назад Баренц был на подходе к Берингову проливу с назначением порт Владивосток. В настоящий момент находится в бухте Большого Камня (завод «Звезда»). Ещё вчера пункт назначения сохранялся — Владивосток:
Оставались варианты, однако сегодня назначение сменилось — это Большой Камень:
В ожидании дальнейших действий могу предположить: возможно в Большом Камне (но точно не в загруженном Владивостоке) будет перегрузка пускового стола на баржу с помощью кранов Баренца. Остаётся ещё один вариант: дальневосточный порт Де-Кастри, где также может быть осуществлена перегрузка на баржу. Тогда возможно, если перегрузка будет всё-таки в Б.Камне, баржа своим ходом пойдёт вверх до Де-Кастри.
И вот почему.
Потому что, дальше баржа должна пойти по реке Амур до Благовещенска, затем по реке Зея до причала г. Свободный.
В Свободном находятся два гусеничных крана (компания «Mammoet», Нидерланды) грузоподъёмностью 750 и 1350 тонн.
Далее наземным спецтранспортом 120 км до космодрома Восточный. К концу августа — началу сентября стол должен быть на месте и начнётся его монтаж. Первый пуск ракеты намечен на 2023 год, в 2024-м — несколько беспилотных пусков, а с 2025-го — уже пилотируемые. Так что, планов по «Ангаре» (как лёгкой и средней, так и тяжёлой) никто не отменял, пусть люди со светлыми лицами даже не мечтают.
P.S.: Есть одна недоработка, поставившая под вопрос выполнение моего обещания поделиться фото-видео материалами. Заказчик (называть не буду) пока не дал разрешения на официальную съёмку разгрузки и транспортировки пускового стола. Если разрешения не будет, то тогда только любительские кадры со смартфонов. Зато эксклюзив. Так что, думаю, тоже будет интересно.