После того как история с катерами объявлена Ираном фейковой последовало британское решение направить эсминец Duncan в Персидский залив. Дескать один фрегат с фейками не справляется! До этого этот эсминец участвовал в операции НАТО в Средиземном море выйдя с французскими и испанскими кораблями в патруль из испанской Картахены 20 июня. И операция эта, судя по описанию, очень похожа на ловлю иранских судов.
На фоне этого реакция Испании похожа на жалкие оправдания - мы де не при чём! В принципе одним из партнёров-получателей иранской нефти называли Италию тогда зона патруля понятна если ждали судно с Суэца. Но ситуация может быть смешнее. Например сорванной операцией прикрытия, когда корабль страны-прихвостня США (возможно единственный боеготовый крупный корабль бриттов на всю Средиземку на настоящий момент) союзники по НАТО (!!!) выманили в центральное Средиземноморье. Но провести танкер скрытно мимо Гибралтара не удалось. В итоге пострадавшей стороной уже стала Великобритания. Которая будет вынуждена конвоировать свои грузовые суда через Ормуз и Персидский залив. Деньги, которых у Англии не хватает на ремонт флота и авиации (а там тоже всё "прекрасно") полетели на ветер.
Страховки после атак на танкеры в водах Ормузского пролива в мае-июне подорожали вдесятеро по сведениям Блумберг. (кстати оно сослалось на британское правительство, что катера были!) Какой коэффициент СВЕРХ ЭТОГО заломят специально для британцев неизвестно. Возможно уже заломили потому танкер "Британское наследие" вынужден был плюнуть на фрахт перевозки груза иракской нефти несмотря на эскорт фрегата - расходы просто ужаснули.. И потому второй боевой корабль нужен британцам даже не для конвоирования кораблей в Залив/из него. А для эвакуации ещё 6 судов Британии и Британского содружества, "застрявших" в Персидском заливе по сведениям того же Блумберга на 11 июля. Ведь страховщики ещё в июне "кипятком писали" от словосочетания Ормузский пролив и судовладельцы уже вовсю думали - а стоит ли вообще там что-то возить?! Британские судовладельцы явно такого выбора УЖЕ ЛИШЕНЫ. Им прописали "красную карточку" - и скорее все! От страховщиков и владельцев грузов до иранцев.
И вообще британцы исключительные дуроломы - на ровном месте потерять долю в перевозках в столь значимом регионе!!!
В итоге оцените такой поворот сюжета!!!
Великобритания готова отпустить задержанный иранский танкер, если Иран даст гарантии, что судно не отправится в Сирию. Об этом заявил британский министр иностранных дел Джереми Хант.
«Пообщался с главой МИД Ирана Зарифом, провели конструктивный разговор. Я заверил его, что наша обеспокоенность заключалась не в происхождении нефти на танкере, а в пункте его назначения и что Великобритания поспособствует освобождению судна, если мы получим гарантии того, что оно не направится в Сирию после соблюдения надлежащих процедур в судах Гибралтара», — написал Хант в Twitter.
По его словам, иранский министр иностранных дел Мохаммад Джавад Зариф заверил, что Тегеран не ищет обострения ситуации.
Видимо британцы собираются заволокитить этот вопрос, но получить гарантии Ирана авансом. Ведь когда мы слышим про наглосаксонские суды, то такие дела там слушаются ГОДАМИ. Первое слушание скажем на осень, второе на весну, а решение через год с взысканием стоимости стоянки судна и его обслуживания Ирану этот цирк крайне неприемлем. Посмотрим!
Впрочем, иранцы - красавчики! ИМХО катера были. И они исполнили "танец маленьких лебедят" по курсу британского танкера. Молча! И всё! И потому всё сказанное иранцами есть правда. Никто никого не пытался захватить или влиять на курс. Это был самый масштабный по последствиям случай, когда страну Запада молча пугали, рассчитывая на богатую фантазию оппонентов. А та возьми... да и обгадься!!!
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас