«Мои коллеги согласились со мной в том, что недопустимо понижать уровень представительства российской делегации на данной сессии, тем более такой важной, которая посвящена 40-летию подписания Хельсинского акта — основополагающего документа».
Впрочем, надо отметить, что антироссийская резолюция нашла понимание далеко не у всех членов Парламентской ассамблеи: 7 проголосовали «против», 32 воздержались, 96 — «за».
Наверное, наиболее ярко свою позицию высказали темпераментные итальянцы, которые отметили, что проект резолюции «не предоставил обвиняемому возможности оправдаться», вдобавок, они выразили мнение, что действия по принятию такого документа в отсутствии России «практически отвергают существование демократии».
Надо отметить, что отказались участвовать в голосовании представители Франции, Швейцарии и Армении. Интересно рассмотреть, почему. Французы обосновали свою позицию следующим образом:
«Решение ситуации должно строиться на диалоге, но для него нужны обе стороны. Поэтому со своей стороны мы приняли решение не принимать участие в голосовании». Позицию Франции поддержали швейцарцы и армяне.
С точки зрения логики, поступок Франции, Швейцарии, Армении, а также других отказавшихся голосовать или выступивших «против» стран, понятен. Парламентская ассамблея ОБСЕ — это не следственный орган, который может принимать решения, когда нет «обвиняемого», да и сама ситуация, когда площадка, призванная налаживать диалог, выступает в роли судебного органа, по сути, деструктивна. Однако одной логики мало. Европа, на которую Соединенные Штаты оказывают колоссальное влияние, вполне может принимать решения, идущие вразрез со здравым смыслом. Именно поэтому 96 делегатов со спокойной конформистской совестью проголосовали «за» резолюцию, даже не дав России слова. Нарушение демократических принципов здесь очевидно, причем на саммите ПА ОБСЕ звучали вполне разумные идеи отложить голосование по этому вопросу до осеннего заседания в Монголии.
Почему Армения не стала голосовать? Кроме естественного чувства справедливости, кавказская страна руководствуется своими национальными интересами. Армения выбрала ЕАЭС и дорожит своими отношениями с Россией. Кроме того, армяне очевидно насмотрелись на «успехи» демократии по-американски в соседних странах.
Франция и Швейцария находятся в зоне влияния США и НАТО, рассматривать их мотивы очень интересно. Как мы уже говорили, никакого «нонсенса» в высказанной ими позиции, нет. Обвинять и осуждать страну, которая не может привести своих доводов, — это пародия на основные демократические принципы, которая позорит ПА ОБСЕ. Очевидно, что французы и швейцарцы сохранили остатки суверенитета, а еще они крайне недовольны США. Французов можно понять: ситуация с «Мистралями» будет раздражать кого угодно. При этом американцы как-то даже особенно и не беспокоятся о компенсации, хотя, казалось бы, называют себя друзьями и союзниками. Кроме того, по прогнозам Австрийского института экономических исследований, в 2015 году Франция может войти в число трех экономик еврозоны, наиболее пострадавших от санкций. Швейцария тоже пострадала от санкционного режима, однако одним из мотивов ее своевольного с точки зрения США поведения мог стать раздутый американцами скандал в ФИФА. Аресты в Цурихе, которые были, по сути, инспирированы американцами, грандиозная атака на швейцарца Йозефа Блаттера — все это наверняка не пришлось по вкусу властям этой страны.
С одной стороны, очень жаль, что для высказывания вполне разумной позиции многим европейским странам приходится иметь еще и «дополнительные мотивы», а с другой — ситуация, когда делегаты от таких стран как Франция, Италия и Швейцария хоть и не всегда, но ведут себя независимо и здраво, — хороший знак. Дело в том, что Америка повела себя во время конфликта с Россией, очень грубо. Несмотря на бесконечные демократические разговоры, никакой демократии на уровне стран в западном лагере не наблюдается. Европейским странам очень тяжело воспринимать себя вассалами, даже если фактически так оно и есть. Естественная и нормальная тяга к самостоятельному государственному мышлению, неприятие американского тоталитаризма и давления во внешней политике, дают о себе знать.
Многие либералы любят говорить о том, что силовое подавление «пражской весны» в 1968 году было началом конца СССР. Не стоит думать, что именно так оно и было, потому что Вьетнам почему-то не стал «началом конца» для США. Однако аналогия интересная. США в 2013-2015 годах использовали свое экономическое и политическое могущество на всю катушку, чтобы вынудить Европу подчиниться. Впервые за всю историю они применили инструменты, выходящие далеко за пределы «мягкой силы». Посмотрим, к чему это приведет.
Источник: http://politrussia.com