Спустя сутки после подведения итогов президентских выборов в Аргентине пытаются осмыслить, что же произошло и за кого на самом деле проголосовал народ. Напомним, что победу на выборах одержал экономист Хавьер Милей, которого в ходе предвыборной кампании называли популистом и не воспринимали всерьёз. Сегодня в Аргентине эксперты всё чаще говорят о том, что со стороны рядовых граждан страны имело место протестное голосование. Когда инфляция переваливает за 140 процентов, а уровень бедности растёт почти на 10%, то аргентинцы, как отмечается, были готовы проголосовать за кого угодно, лишь бы он выступил против действующих властей.Как пишет аргентинский обозреватель Карлос Пагни, нельзя упускать из вида то, что выбор в пользу Милея – это ещё и отголосок пандемии, когда власти вводили запреты и ограничения в стране, от которых пострадали миллионы граждан, включая малый бизнес. Из статьи Пагни:
Милей выражает тревожное явление, которое связано с тенденцией, характерной не только для Аргентины, но и для многих западных демократий, и представляет собой отказ от политики, вызванный проблемой экономической неудовлетворенности. Сегодня предполагается, что демократия гарантирует минимум экономических выгод, минимум благосостояния, благодаря которому система выглядит легитимной. Сегодня мы сталкиваемся с огромным кризисом представительства в аргентинской политике, который выражается в воле части общества, желающей перемен, появления кого-то нового, обладающего редким достоинством быть неизвестным.
То есть, за Милея проголосовали, как считает аргентинский эксперт, только потому, что он, грубо говоря, не успел намозолить глаза. Пагни:
Люди фактически сказали: нам не нравятся политики, нам нужен антигерой. И такого антигероя аргентинцы избрали в качестве президента. Милей выглядит обычным парнем, у которого нет помощников, как это бывает у известных политиков. Это и привлекло к нему внимание и симпатии общественности.
По словам аргентинского эксперта, новый президент страны является символом «контрвласти». Отдельный вопрос состоит в том, что человек с таким багажом способен сделать для такой крупной страны как Аргентина? Немалое число политологов в Южной Америке говорят о том, что Милея могут «быстро взять в оборот» его либертарианские «партнёры» из США, и в итоге все его протестные лозунги способны вылиться в беззантенчивое следование в русле интересов Вашингтона. Сможет ли Милей быть самостоятельным и самодостаточным президентом – главный вопрос для Аргентины на сегодняшний день.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас